Загрузка

Особенности рисования мазками

Каждую цветную массу можно создать как с помощью плоского цвета, так и фактуры.

Значительные площади картины можно покрывать плоским и гладким цветом. Такие зоны, не имеющие фактуры, будут контрастировать с фрактурными участками, где несколько красок таким образом сочетаются друг с другом, что формируют иллюзию плотной и фактурной массы.

Мазок позволяет выделить форму объекта. Благодаря направлению мазка можно выделить плоскость объекта, а эти плоскости уже способствуют созданию иллюзии объема.

Мазки должны быть разными. Мазки следует постоянно изменять, чтобы сделать более реальной иллюзию формы и глубины, а также наделить картину реалистичностью.

Изменяйте направление мазков. Активно используйте мазки во всех направлениях – наклонные, вертикальные, горизонтальные. Не используйте мазки только в одном направлении.

Анализируйте качество фактуры и объем используемой краски. Мазок бывает достаточно густым (когда кисть насыщена краской) либо жидким (когда в кисти немного краски). В различных ситуациях фактура мазка отображается более или менее явно (в последнем случае поверхность кажется более гладкой).

Эта картина создана кистью и мастихином. Мазки выглядят динамичными, они наложены друг на друга. Мазки в верхней области неба сделаны мастихином, мягкие мазки в ее нижней части – с помощью кисти. Листья деревьев сделаны мастихином с использованием густой краски и сохранением жестких краев мазков. Такой прием позволил визуально выделить размещение деревьев на переднем плане композиции, а также выделить контраст между небом и деревьями. Затем уже прописывались ветви, которые делались как кистью, так и мастихином.

пейзаж

Старайтесь применять максимальное число фактурных мазков для фокальной зоны, делайте их меньше по мере того, как удаляетесь от фокальной зоны. Такой прием позволит сосредоточить внимание зрителей именно к фокальной зоны.

Используйте мастихин для получения разнообразной фактуры. Мастихин – удобный инструмент для нанесения краски слоями или сочетания красок. Кроме того, мастихин – вообще идеальный инструмент для смешивания красок на холсте, за счет чего создаются пятна разнообразной фактуры, будь-то гладкие или сверхфактурные пятна.

Кисть делает фактуру мягче, а мастихин – четче. Мазки, которые делаются кистью, выглядят более легкими и воздушными, если сравнивать с мастихином. В результате, кисть позволяет сделать более мягкие, плавные переходы из одной краски в другую. Кроме того, можно использовать различные приемы работы с кистью, например, “влажный по влажному” или “влажный по сухому”. Эти приемы позволяют получить кардинально отличающиеся результаты.

Данная картина создана как мастихином, так и кистью. Мастихином сделаны смелые и резкие мазки для поверхности реки. Мягкими мазками кисти добавлены здания, расположенные на заднем плане. Фактура растений, которые расположены на среднем плане, сделаны как мастихином, так и кистью. Для парохода использовалась преимущественно кисть и лишь парочка мазков добавлена мастихином. Благодаря разнообразию мазков художник смог выделить форму объектов и создать реалистичную глубину пространства картины.

рисунок парохода

Мазок зависит от объема масла либо растворителя в краске. Если мазок делается жидкой краской, куда добавлен значительный объем масла либо растворителя, то он выглядит более гладким, если сравнивать с фактурным мазком, который выполнен густой краской (где масла гораздо меньше).

С помощью мазков легко передавать фактуру. Мазки позволяют создавать различные объекты, будь-то трава, вода, стекло, деревья или листья. С помощью различного направления мазка можно создать форму объекта, указать свет, который на него падает, а также выделить узоры светотени. Для отображения различных объектов требуются различные мазки.

Вот эта картина создана только с использованием мастихина. Отдельное внимание следует уделить краскам, которые находятся на переднем плане. Чем дальше уход в перспективу, тем мазки становятся более мелкими. Кроме того, направление мазков соответствует тому направлению, в котором растет трава и листья.

еще один пейзаж

Выбирая фактуру, помните главное – необходимо придерживаться основной гармонии всей композиции. Выберите ключевое понятие, которое будет описывать особенности картины, и тогда разобраться с фактурой будет проще. Для этого достаточно решить, что же предстало перед вами – дерево, которое гнется под сильным ветром, бурный водопад, бешеный круговорот листвы, тихая лужайка.

Мазки нужно вести по направлению, в котором растет трава и листья, куда дует ветер. Другими словами, мазки должны соответствовать форме и содержанию предмета. Не забывайте про это, и выбирайте различные мазки для изображения поля, дерева или водопада. Кроме того, каждый мазок должен соответствовать определенному настроению. Для этого выясните ту атмосферу, которой пропитана сцена, и которая связана с погодой, после чего выберите подходящие мазки.

Мазки должны соответствовать плоскости, а не форме объектов. Например, для создания округлостей не обязательно применять закругленные мазки – все мазки могут быть прямыми, зато меняется их направление и цвет для каждой иной плоскости.

Мазки формируют иллюзию пространства. Используйте больше фактурных мазков при изображении объектов, которые находятся на переднем плане. А для заднего плана фактурных мазков должен быть минимум.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов