Меняем тональность картины
Тональность сцены никогда не остается стабильной, она все время изменяется. Более того, такие изменения через некоторое время становятся столь существенными, что продолжить работу над картиной уже практически невозможно. Тональность картины меняется в течение всегда дня, равно как от одного дня к другому, по мере того, как она пора года переходит к другой поре. Кроме того, даже если все остальные условия являются разными, тональность картины изменяется в разнообразных местах нашей планеты.
К примеру, во Флориде почти весь год ярко светит солнце, а обычный день состоит из семи этапов, каждый из которых имеет свой особый свет и связанную с ним тональность. А именно, это восход, утро, позднее утро, середина дня, ранний вечер, поздний вечер из закат. Такие этапы являются наиболее короткими в конце и начале дня, а самый длинный период, конечно же, это полдень. В это время свет меняется очень не спеша и плавно.
Картина создана ярким солнечным днем. Изначально сделан подмалевок ключевых масс, для чего использовались контрастные и яркие краски. С помощью подмалевка был зафиксирован узор светотени. Как видите, у травы, освещенной солнцем, есть яркий желтый тон. Трава в тени на заднем плане, напротив, выполнена холодными и синими тонами.
В результате, для создания сцены на закате или на восходе можно потратить не более получаса, а вот в середине дня у вас есть 2-3 часа. Обычно художник не успевает создать картину за это время, поэтому вынужден снова и снова возвращаться на одно и тоже место. И это при условии, что погода не меняется либо меняется совсем незначительно.
Когда объекты освещаются сзади, это всегда дает интригующий эффект. В данном случае солнце сзади освещает деревья, которые отбрасывают четкие тени непосредственно на переднем плане сцены. Подобные контрасты светотени можно уловить лишь в действительно яркий солнечный день.
В течение всего года тональность изменяется благодаря смене сезонов и сезонного света. Переход от лета к осени может быть стремительным либо напротив, плавным и неспешным. Порой художнику не удается завершить картину до конца сезона, и приходится ждать аж целый год, пока снова не начнется осень либо весна.
