Изображение натуры на практике
Работа над рисунком следует всегда начинать с композиционного размещения будущего изображения, затем нужно определить конструктивную основу формы объекта натуры. Наметить общие контуры изображения нужно с помощью едва заметных линий и штрихов.
Первые точки и линии
Рисунок всегда начинается с определенной первой точки или линии. Их место обычно определяют на глаз, мысленно определив расстояние от краев плоскости рисунка. Рисунок следует начинать с определения общей формы и анализа основных пропорций. Этот принцип построения изображения должен выполняются при рисовании предмета любой сложности.
Легкие штрихи и линии
На первом этапе создания рисунка изображение отмечается легкими светлыми линиями. Материал наносится на бумагу крайне скупо, карандашом рисуют без тщательного нажима. Форма прорисовывается просто и схематично. Для того, чтобы рисунок был аккуратным, исправления должны быть незначительными. Еле заметные линии наброска несложно стереть ластиком.
Указываем величину натуры
Любой предмет обладает определенными параметрами. Плоский предмет характеризуется двумя измерениями: длиной и высотой, объемный - тремя: длиной, высотой и шириной. В рисунке величину изображаемого предмета указывают через конкретные соотношения размеров. Такое отношение одного размера к другому является пропорцией. Для того, чтобы вписать предмет в стандартную геометрическую фигуру, хватит одного размера, на основе которого определяются другие размеры.
1. Высота составляет две трети длины.
2. Простыми легкими линиями наметьте форму и местоположение каждого банана.
3. Когда контуры бананов и их размеры будут указаны, переходите к более тщательной прорисовке деталей.
4. Прежде чем продолжить работу, удалите ластиком все лишние и вспомогательные линии.
Определяем размеры объекта
Определяя при помощи карандаша или кусочка угля размеры, легко на глаз определить пропорциональные отношения между общими высотой и шириной натуры. В представленном натюрморте с бананами высота составляет две трети длины. Это соотношение указывает художнику выбор горизонтальной композиции. В зависимости от композиции выбирается и соответствующий формат изобразительной основы.
Прямоугольник в качестве основа
Внутри прямоугольника, созданного на основании высоты и длины изображаемого предмета с помощью легких, тонких, еле заметных линий, создается предварительный набросок, формирующий общий характер формы предметов, их пропорции, а также местоположение основных элементов.
Как нарисовать цветок
1. Распределите цветок на несколько простых геометрических фигур.
2. Внимательно изучив каждую часть цветка, легкими линиями укажите его детали.
3. При создании цветка старайтесь передать расположение лепестков как можно точнее.
Общее изображение натуры
Для создания наброска рекомендуется определить пропорциональные отношения между размерами объекта, выявить найденные пропорции и схематично наметить расположение каждого предмета. Предметную форму указывают в упрощенном виде, применяя простейшие геометрические фигуры, детализируя изображение до тех пор, пока не будет создана группа стандартных геометрических фигур, расположенных одна в другой и корректным образом соотносящихся друг с другом.
Создание рисунка с учетом конструктивных особенностей
Если все изображение целиком вписывается в прямоугольник, то некоторые его элементы, например, в натюрморте, могут свободно вписываться в квадраты, треугольники, круги или более сложные фигуры, представляющие собой сочетание простейших геометрических форм.
Здравый смысл
Вовсе не обязательно определять размеры всех частей и деталей объекта. Используя разумный подход, из всей натуры требуется выбирать лишь самые важные ее элементы, размеры же второстепенных элементов определяются приблизительно и неточно.
Вот такие фрукты имеют круглую форму.
1. Общее видение натюрморта дает возможность одновременно анализировать и сравнивать несколько предметов, сопоставляя их элементы как между собой, так и по отношению к целой натуре.
2. Легкими линиями укажите контуры изображаемых предметов.
3. Подчеркните характер границ всех предметов, их четкость или мягкость, а также вид общей формы.
Завершающий этап работы
На финальном этапе работы намеченный в обобщенном виде рисунок прорисовывается и дополняется деталями. При этом нужно соблюдать законы воздушной перспективы, в соответствии с которыми указываются детали каждого плана, определяется степень четкости контуров, передаются характерные индивидуальные признаки.
Вернуться на главную
