Учимся у мастеров
Выполнение наброска
Легенды живописи всегда придавали ключевое значение предварительным наброскам. У каждого художника формируется индивидуальная манера выполнения набросок. Однако все художники преследуют одну и ту же цель - благодаря всего нескольким линиям создать общее представление о натуре, передать формы предметов, их характер, движение, пропорции, конструктивное строение, взаимное расположение. Чтобы достичь максимально возможной простоты, лаконичности и доступности, художник выбирает из массы впечатлений от натуры самые характерные особенности черты.
Уверенность мастера
Нет ни одного знаменитого художника, в набросках которого не было бы знаний и мастерства. Творения художников, которые представлены в музеях и на выставках, являются очевидным результатом многолетнего опыта, практики и знаний законов изобразительного искусства. Умение создать набросок быстро и грамотно, выразительно, с тонким вкусом и художественным тактом нарабатывается со временем, в результате упорной практической работы.
Для работы над деталями различных крупных произведений также делаются наброски. Нередко рисунки создаются с натуры под непосредственным впечатлением от того или иного события или встречи, поэтому в воображении художника никак не соотносятся с определенной композицией или с конкретной работой. В таком случае наброски могут обладать самостоятельной художественной ценностью и иметь запоминающуюся выразительность.
