Отображение объемности предметов
Создание объемных предметов требует познаний в сфере закономерностей перспективного изображения, а также умение передавать тональные соотношения, присутствующие в природе.
Линейная перспектива
Образ объемного предмета формируется в нашем мозгу в результате восприятия предмета со всех сторон. Система отображения объемных тел на плоскости в соответствии с законами и правилами физического зрительного восприятия человека называется перспективой. В классическом виде (прямая и линейная) технология перспективы встала на ноги в эпоху Возрождения.
Хотя перспектива и виды в ракурсе обычно присутствуют в любом живописном произведении, само собой, создание некоторых видов натуры вызывает определенные трудности, как в случае с данным рисунком типичной улочки средиземноморского города, выполненным с помощью гуаши.
Из всех трех видов перспективы, о которых упоминается далее, при создании городских пейзажей наиболее часто используемой является угловая перспектива, показанная на следующем рисунке.
Для того чтобы правильно передать объем отображаемых предметов, следует соответствующим образом выразить градации светотени. В данном случае использовался мел цвета сепии.
Светотень
Набросок является первым общим изображением натуры. Линии наброска передают очертания предметов, но глубины рисунка можно добиться исключительно при помощи светотени (т. е. передачи освещения с помощью светлых и темных тонов). Передавать градации светотени можно благодаря как традиционным материалам (уголь, карандаш, сангина, тушь, пастель), так и современным (например, фломастеры). Начинающему рисовальщику следует научиться видеть и осознавать разницу в реализации светотени с использованием этих инструментов.
Вернуться на главную
