Угловая перспектива
Все объекты воспринимаются либо во фронтальном положении, когда плоскости предмета находятся параллельно картинной плоскости, либо под углом к картине. В первом случае создается фронтальная (или параллельная) перспектива, во втором - угловая (или наклонная). Отличительной особенностью угловой перспективы является наличие двух точек схода.
В контексте угловой перспективы остаются параллельными только вертикальные линии. Следует уяснить тот факт, что высота вертикальных ребер будет разной. Самой длинной вертикальной линией является линия, расположенная ближе всего к зрителю.
Разная высота ребер
Если линия горизонта находится посередине изображаемого предмета, отображаемого в угловой перспективе, все его вертикальные ребра будут параллельными. То вертикальное ребро, высота которого будет выглядеть самой большой по сравнению с другими, расположена ближе всего к зрителю. Форма граней коробки является иной, чем во фронтальном положении. В данном случае они имеют форму трапеции.
Форма окружности не изменяется
Стандартные геометрические тела круглой формы (шар, полусфера или цилиндр, стоящий вертикально) как во фронтальном, так и в угловом положении отображаются одинаково. Ракурс окружности при этом не меняется. Цилиндры, расположенные под углом к зрителю, воспринимаются по-разному.
При формировании круглых предметов, установленных на разной высоте, форма окружности (образованной верхним краем чашки) останется неизменной и при фронтальной перспективе.
Создание перспективы цилиндра, находящегося под углом к зрителю.
Другие геометрические тела
Пирамида свободно вписывается в прямой параллелепипед. Для этого нужно объединить вершины основания с точкой пересечения диагоналей верхней грани параллелепипеда. Конус вписывается в цилиндр, каркасом для которого является параллелепипед. Усеченный конус представляет собой геометрическую форму, которую часто применяют для общего отображения фигуры человека.
Ориентиры
Если две точки схода расположены очень далеко друг от друга, следует выявить место направляющей линии, выполняющей роль ориентира. В таком варианте линейно-конструктивная основа модели, другими словами, каркас, формируется большего размера, чем необходимо, чтобы учесть наклон линий схода. Затем ребро (ab), ближе всего расположенное к зрителю (на схеме выделено красным цветом), следует разделить на несколько равных частей. После этого требуется провести вертикальные линии (cd и ef) (на схеме изображены синим цветом) для того, чтобы указать ориентиры по обе стороны изобразительной плоскости. Эти линии в свою очередь нужно разделить на такое же количество частей, что и основное ребро.
Вне изобразительной плоскости
Когда точки схода нельзя разместить на изобразительной плоскости, можно использовать различные техники, дающие возможность уточнить перспективные направления и координаты. Например, под основой можно расположить лист упаковочной бумаги большего формата, чем сама основа, на которой посредством шнура или линейки указывается точка схода.
Формирование угловой перспективы
На линии горизонта находятся две точки схода. При этом параллельными остаются только вертикальные линии; остальные соединяются в этих точках схода, расстояние между которыми должно быть куда большим, чем расстояние между линией горизонта и предметом изображения. В первую очередь следует провести линию горизонта. Затем, в соответствии с размерами натуры, отображается наиболее видимая плоскость простой геометрической формы.
Линии, сформированные двумя взаимно перпендикулярными сторонами, будут под определенным углом пересекаться в двух точках схода. Затем нужно создать плоскость, примыкающую к первой. Созданная плоскость, оставаясь видимой, будет расположена уже под другим углом, чем первая. Теперь к изображению добавляются линии, которые пересекаются и дают возможность установить вторую точку схода на линии горизонта.
Построим угловую перспективу куба
1. Согласно с предварительно определенными размерами начертите линию, изображающую ребро, находящееся ближе всего к зрителю.
2. Проведите линию горизонта и соедините верхнюю вершину грани куба с точкой схода.
3. Соединив нижнюю вершину с точкой схода, нарисуйте вертикальную линию, позволяющую сформировать второе ребро куба.
4. Начертите вторую линию схода.
5. Выполняя те же действия, что описаны в пункте 3, создайте третье ребро куба.
6. Найдите место самой удаленной от зрителя видимой вершины.
7. Добавив оставшиеся линии схода, проверьте, не появились ли искажения и ошибки при создании куба. Для этого следует мысленно представить, что куб прозрачен.
