Загрузка

Тональная моделировка II

Блики

Наиболее светлое, нередко блестящее место на поверхности изображаемого предмета всем известно как “блик”. Блики размещаются на выступающих со стороны источника света поверхностях объекта изображения. Цвет, а также сила блика зависят от цвета источника освещения, а также от материала предмета и его собственной окраски. В качестве блика на рисунке оставляется белое пятно, затем форма и цвет блика изменяются, после чего добавляется легкий прозрачный слой нужной силы и тона.

Ластик – это важный инструмент художника, с помощью которого можно восстанавливать первоначальный цвет бумаги, чтобы максимально высветлить поверхность.

Ластик

Чистые руки

Во время рисования необходимо, чтобы руки художника были чистыми. Этого можно добиться, постоянно вытирая их чистой впитывающей флагу тряпкой. Сильно грязные руки нужно вымыть с мылом.

Натюрморт, выполненный углем

В представленном натюрморте используется высокий горизонт, а построение перспективы требует минимальных усилий. Исключением является лишь изображение чайника и, в меньшой степени, корзины, плетенной из ивовых прутьев. После создания перспективы на каждый участок нужно наложить тон; сперва следует выявить соотношения больших плоскостей света и тени, затем нюансы полутонов на свету и в тени.

Нюансы полутонов

Более темный тон подчеркивает на наброске границы изображаемых предметов. Различные тона угля позволяют передать объемность изображаемых предметов.

Тон и тональные валёры

Тон является определенной ступенькой тональной шкалы, соответствующей конкретной интенсивности данного цвета, от светлых тонов до темных. Валёры представляют собой оттенки тона, дающие последовательную градацию света и тени в пределах одного цвета. Разнообразная интенсивность одного цвета дает возможность создать градацию тонов, а именно, монохромное изображение, в котором каждому участку поверхности будет соответствовать тон определенной светосилы.

Вот так выглядит упорядоченная последовательность тональных валёров, нарисованных сангиной.

Тональные валеры

Натюрморт, нарисованный сангиной

При создании натюрморта с помощью сангины необходимо использовать такой технический прием, как растушевка, который позволяет сформировать различные промежуточные валёры. Сангина позволяет смягчать резкие контрасты на бумаге, особенно в затененных местах рисунка.

В этом финальном варианте рисунке явно видны отдельные участки, соответствующие определенным тональным валёрам, благодаря которым полноценно передано объемность изображенных предметов.

Натюрморт сангиной

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов