Загрузка

Начинающему художнику: создание цвета

Полнота цвета может быть получена точно таким же способом, как полнота тона в монохромном рисунке - растушевкой, обычной штриховкой и перекрестной штриховкой. Эти методики подходят для работы цветным карандашом, поскольку по существу он является линейным средством в отличие от пастели, которая позволяет цветам распространятся по поверхности рисунка как в живописи.

Чтобы сделать тон цвета более глубоким, вы можете просто добавить еще один слой тем же карандашом, увеличивая на него давление, или работать поверх предыдущего слоя более темным оттенком. Налагая один цвет на другой, вы можете сделать намного больше, чем просто создать тон - цвета могут быть смешаны и скорректированы непосредственно на поверхности бумаги. Рассмотрим очевидный пример: зеленый может быть получен наложением синего по желтому, и это можно продолжать и дальше, накладывая сверху другие цвета. Если штрихи будут сохранены относительно легкими, то один цвет будет просвечивать через другой, все еще «читаясь» как одна область цвета.

Подобное явление известно как оптическое смешивание. Такой прием часто использовали импрессионисты, правда, с помощью масляных красок.

Эти методы вполне применимы и для рисования пастельными карандашами, масляными пастелями и мягкими пастелями.

Цветные карандаши

Глубина тона в более темных областях была создана просто увеличением давления на карандаш.

Глубина тона

Здесь тон был создан наложением более темных оттенков на более светлые, а также добавлением черного на теневой стороне яблока.

Наложение оттенков

Работая мягкими пастелями, вы можете использовать их пластичность, порошкообразную структуру и смешивать цвета, растирая их вместе пальцем или тряпочкой.

Этот живой рисунок иллюстрирует принцип оптического смешения ос свободной перекрестной штриховкой, не затеняющей основные цвета.

Живой рисунок

Пастель

В этом рисунке пастельными карандашами области насыщенного цвета контрастируют с легкой штриховкой, которая позволяет основному цвету просвечивать сквозь верхний слой.

Рисунок пастельными карандашами

Этот рисунок выполнен мягкой пастелью. Цвета были нанесены большими массами и затем растерты по поверхности для создания смягчающего эффекта.

Мягкая пастель

Короткие штрихи были сделаны обломками мягкой пастели и оставлены несмешанными. Для достижения более насыщенных цветов использовалось весьма сильное надавливание.

Короткие штрихи

Для этого рисунка масляной пастелью художник использовал тот же самый метод оптического смешения, как и в примере с цветными карандашами (см. статью Начинающему художнику: методы рисования).

Оптическое смешение

Направление штрихов может использоваться как для построения формы, так и для создания композиции. В этом рисунке цветными карандашами диагональная штриховка используется для контрастирования с вертикалями и горизонталями.

Сара Хэйуорд: цветочный горшок

Цветочный горшок

Мягкие пастельные карандаши прямоугольной формы.

Пастельные карандаши

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов