Загрузка

Начинающему художнику: выбор бумаги

Для нанесения рисунка доступно широкое разнообразие материалов, хотя чаще всего используется белая рисовальная бумага. Она имеет гладкую поверхность и подходит для большинства техник, исключая применение пастели, которая требует, чтобы «зерно» или фактура фиксировали ее мягкий, меловой пигмент. Однако художники нередко выбирают фактурную поверхность и для других методик рисования, например, цветными карандашами или углем, поскольку зерно разбивает штрихи или области тона, создавая привлекательный эффект «излома» и добавляя выразительности изображению.

Еще одно практическое преимущество фактурной бумаги, предназначенной специально для работы с цветом, состоит в том, что она позволяет накладывать большее количество слоев цвета. Если вы работаете на слишком гладкой поверхности с большим нажимом, бумага быстро затирается, «сопротивляясь» дальнейшим наложениям цвета. Работая с акварельной или пастельной бумагой, практически невозможно полностью забить зерно бумаги, так что поверхность остается пригодной для нанесения последующих слоев.

В некоторых случаях цвет бумаги также имеет немаловажное значение. Бумага для пастели, которая также может использоваться для работы цветными карандашами, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Выбирая бумагу, которая контрастирует с доминирующим цветом в рисунке, вы можете использовать взаимодействие противоположностей, в то время как бумага, которая сливается с главным цветом, позволяет оставлять области поверхности нетронутыми.

Если вы используете любую из методик, включающую жидкие материалы, такие как акварель или чернила и отмывка, то лучше было бы натянуть бумагу, чтобы предотвратить ее деформацию. Намочите бумажный лист, затем поместите его на чертежную доску и прикрепите липкой лентой по краям.

Итальянская бумага Ingres прекрасно подходит для пастели.

Бумага Ingres

Лорна Марш. Эскиз обнаженной

Эскиз обнаженной

Цвет бумаги придает этому пастельному рисунку ощущение теплоты и служит практической цели. Поскольку бумага соответствует цвету тела натурщицы, художница смогла ограничить использование цвета, лишь слегка наметив фигуру контуром и областями едва различимого тонирования.

Разнообразные альбомы для рисования.

Альбомы для рисования

Натягивание бумаги на основу

1. Отрежьте клейкую ленту нужной длины до увлажнения ее или бумаги.

Клейкая лента

2. Увлажните бумагу с обеих сторон губкой (или быстро замочите в любой емкости, да хоть бы и в ванне).

Увлажните бумагу

3. Намочите липкую сторону ленты, затем переверните ее и приклейте вдоль краев бумаги, разглаживая губкой. Оставьте для высыхания естественным путем.

Намочите ленту

Линии, оставленные на гладкой бумаге (слева направо): карандаш 3B, цветной карандаш, ивовый угольный карандаш, угольный карандаш, перо с чернилами. Верхняя половина - слегка бликующая поверхность, внизу - стандартная рисовальная бумага.

Линии на бумаге

Слева направо: линии, оставленные пером с чернилами, графитным карандашом и цветным карандашом на гладкой рисовальной бумаге.

Линии на бумаге

Слева направо: следы пера с чернилами, графитного карандаша и цветного карандаша на фактурной бумаге для акварели.

Линии на бумаге

Следы, оставленные цветным карандашом, пастельным карандашом, масляной пастелью, цветными чернилами и угольным карандашом на трех типах бумаги. Сверху вниз: грубая, средняя (СР), гладкая (HP) для акварели.

Следы на бумаге

Мягкий пастельный и обычный карандаши создают различные тона на разных типах бумаги для пастели Ingres и Mi-teintes.

Пастель

Иллюстрации, выполненные различными техниками:

Собака

Девушка

Пейзаж

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов