Начинающему художнику: выбор бумаги
Для нанесения рисунка доступно широкое разнообразие материалов, хотя чаще всего используется белая рисовальная бумага. Она имеет гладкую поверхность и подходит для большинства техник, исключая применение пастели, которая требует, чтобы «зерно» или фактура фиксировали ее мягкий, меловой пигмент. Однако художники нередко выбирают фактурную поверхность и для других методик рисования, например, цветными карандашами или углем, поскольку зерно разбивает штрихи или области тона, создавая привлекательный эффект «излома» и добавляя выразительности изображению.
Еще одно практическое преимущество фактурной бумаги, предназначенной специально для работы с цветом, состоит в том, что она позволяет накладывать большее количество слоев цвета. Если вы работаете на слишком гладкой поверхности с большим нажимом, бумага быстро затирается, «сопротивляясь» дальнейшим наложениям цвета. Работая с акварельной или пастельной бумагой, практически невозможно полностью забить зерно бумаги, так что поверхность остается пригодной для нанесения последующих слоев.
В некоторых случаях цвет бумаги также имеет немаловажное значение. Бумага для пастели, которая также может использоваться для работы цветными карандашами, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Выбирая бумагу, которая контрастирует с доминирующим цветом в рисунке, вы можете использовать взаимодействие противоположностей, в то время как бумага, которая сливается с главным цветом, позволяет оставлять области поверхности нетронутыми.
Если вы используете любую из методик, включающую жидкие материалы, такие как акварель или чернила и отмывка, то лучше было бы натянуть бумагу, чтобы предотвратить ее деформацию. Намочите бумажный лист, затем поместите его на чертежную доску и прикрепите липкой лентой по краям.
Итальянская бумага Ingres прекрасно подходит для пастели.
Лорна Марш. Эскиз обнаженной
Цвет бумаги придает этому пастельному рисунку ощущение теплоты и служит практической цели. Поскольку бумага соответствует цвету тела натурщицы, художница смогла ограничить использование цвета, лишь слегка наметив фигуру контуром и областями едва различимого тонирования.
Разнообразные альбомы для рисования.
Натягивание бумаги на основу
1. Отрежьте клейкую ленту нужной длины до увлажнения ее или бумаги.
2. Увлажните бумагу с обеих сторон губкой (или быстро замочите в любой емкости, да хоть бы и в ванне).
3. Намочите липкую сторону ленты, затем переверните ее и приклейте вдоль краев бумаги, разглаживая губкой. Оставьте для высыхания естественным путем.
Линии, оставленные на гладкой бумаге (слева направо): карандаш 3B, цветной карандаш, ивовый угольный карандаш, угольный карандаш, перо с чернилами. Верхняя половина - слегка бликующая поверхность, внизу - стандартная рисовальная бумага.
Слева направо: линии, оставленные пером с чернилами, графитным карандашом и цветным карандашом на гладкой рисовальной бумаге.
Слева направо: следы пера с чернилами, графитного карандаша и цветного карандаша на фактурной бумаге для акварели.
Следы, оставленные цветным карандашом, пастельным карандашом, масляной пастелью, цветными чернилами и угольным карандашом на трех типах бумаги. Сверху вниз: грубая, средняя (СР), гладкая (HP) для акварели.
Мягкий пастельный и обычный карандаши создают различные тона на разных типах бумаги для пастели Ingres и Mi-teintes.
Иллюстрации, выполненные различными техниками:
