Загрузка

Карандаши и графит: создаем законченный рисунок

Графитные карандаши варьируются от твердых до очень мягких, и вы можете создать диапазон тонов в рисунке, используя эти физические различия. Можно создавать диапазон тонов с помощью всего лишь одного карандаша (например, 2В или ЗВ) путем изменения силы давления на бумагу, поскольку вы работаете от светлого к темному. Но всегда существуют как опасность создания более темных оттенков, чем требуется, так и трудность достижения необходимой плотности черного в самых темных областях.

Этот метод главным образом используется для законченных рисунков карандашом, а не для быстрых зарисовок или эскизов, но он также полезен для создания на- бросков, цель которых - наметить тональную структуру живописи или цветного рисунка. Важно установить главное равновесие тонов в самом начале и решить, какие области следует оставить белыми. Вы можете исправить тон в процессе работы, стирая слой в светлых областях и накладывая слои мягким карандашом в более темных; но остерегаетесь слишком большого стирания, поскольку это может поставить под угрозу качество линии и размыть важные очертания.

Диапазон карандашей, которые вы выберете, будет зависеть от темы и того, как вы желаете интерпретировать ее; однако, в целом, следует начинать с довольно твердого карандаша, типа НВ, постепенно переходя к 6В или даже 9В. Желательно начинать сверху и по мере работы спускаться вниз, чтобы избежать загрязнения.

Если вам нужно сделать изменения вверху рисунка уже после того, как основание нарисовано, подложите под руку кусок чистой бумаги – мягкие карандаши очень легко пачкают бумагу.

Работаем над рисунком

1. Выполняя набросок рисунка, чтобы определить композицию и основные очертания, мастер начинает растушевку с карандаша НВ, нанося направленные штрихи, чтобы обозначить листву и траву. Она работает слева направо, чтобы избежать загрязнения (измените направление на противоположное, если вы левша). Дерево справа нужно оставить в основном белым, поэтому она изображает только контуры листьев и легкие тени вокруг них.

Набросок

2. Теперь художница переходит на карандаш ЗВ и слегка оттеняет большой ствол дерева, оставляя белые группы листвы. Темные тоны на заднем плане созданы карандашом 4В и немного более сильным надавливанием с помощью маленьких, волнистых штрихов, которые обычно используются для изображения листвы.

Набросок

3. Первый тон на переднем плане положен с карандашом 4В, создающим тени вокруг очертаний папоротника, групп листвы и луж на дорожке. Затем фоновые деревья затемнены карандашами в диапазоне 5В – 9В.

Набросок

4. Теперь необходимо сбалансировать тона, привнеся еще немного темного в передний план. Карандаш 3B используется чтобы усилить тени поперек дорожки и участки среднего тона вокруг групп листвы и папоротников

Набросок

5. На заключительных стадиях используется карандаш 9В, чтобы сделать некоторые тональные корректировки: затемняя участок в конце дорожки, усиливая основную тень и выделяя столбик справа, чтобы связать обе стороны аллеи. Для создания луж, в нескольких белых участках на правой стороне дорожки были нарисованы маленькие линейные отражения, в то время как другие светлые участки были ликвидированы, чтобы избежать эффекта перегруженности.

Набросок

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов