Загрузка

Перо и чернила: выбираем инструменты

Перо и чернила - одно из самых древних инструментов для рисования, поскольку могут быть изготовлены из самых разнообразных веществ и материалов. Заостренная часть деревянной палочки, тростника, бамбука или кончик пера способны эффективно послужить мастеру. Несмотря на широкий диапазон чертежных перьев, доступных сегодня, некоторые художники все еще предпочитают делать свои собственные.

Вы сумеете обнаружить наиболее подходящий тип пера, только опробуя его. Есть также множество практических рекомендаций, связанных с предметом рисунка и эффектами, которых можно достичь. Тонкие перья с кончиком из стекловолокна, в которые чернила поступают равномерно, позволят вам рисовать быстро. Они полезны для работы вне помещения, поскольку в этом случае нет необходимости носить чернила особой. На самом деле ими можно наносить линию чисто механически, но это не имеет большого значения для рисования эскизов или для таких методов, как обычная или перекрестная штриховка.

Традиционные перья с деревянным держателем и взаимозаменяемыми перьями дают более чувствительную и изменяющуюся линию и идеальны для линейного рисунка, но процесс рисунка протекает медленнее, поскольку вы должны постоянно окунать перо. Ширококонечное перо расходует больше чернил, чем тонкое, таким образом ограничивая длину линии, которая может быть достигнута одним штрихом.

Самый обычный тип чернил для рисования - индийские чернила на полимерной основе; но вы можете также использовать акриловые чернила или любые, продающихся для перьевых ручек. Основу последних составляет вода, и вы можете развести их до нужной для рисунка консистенции.

Чернила и перья

Изображаем движение

1. Эта тема требует высокой степени точности, поэтому художник начал с рисунка карандашом и теперь обводит контуры чернилами тонкой перьевой ручкой.

Рисунок чернилами

2. Теперь она приступает к выполнению рисунка решительными линиями штриховки, которые и моделируют формы, и придают импульс движущейся лошади.

Рисунок чернилами

3. Тень ниже передней ноги лошади, скачущей сзади, выполнена как маленькая поверхность плотного черного, Это помогает «выбросить» ногу вперед, усиливая ощущение скорости и физического напряжения.

Рисуем чернилами, движение

4. Дополнительные «линии скорости» изображены на шее и теле лошади, скачущей сзади, но они сохранены легкими и благодаря этому не мешают сильному моделированию шеи животного.

Рисуем движение

5. Законченный рисунок передает реальное ощущение волнения, и мы можем почти чувствовать, как лошадь, скачущая сзади, напрягает каждый мускул, стремясь догнать лидера.

Рисуем движение

Шарлотта Стюар. Стоящий обнаженный

Для этого десятиминутного рисунка использовалась обычная шариковая ручка, линии проводились поверх друг друга, чтобы внести изменения, скорректировать контуры и пере- дать форму. Поскольку шариковая ручка обычно более доступна, чем многие из инструментов, предназначенных для рисования, она идеальна для быстрых зарисовок и эскизов.

Рисунок обнаженной

Слева направо: перекрестная штриховка перьевой ручкой, штриховка птичьим пером, рисунок шариковой ручкой

Штриховка

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов