Кисть и чернила: рисунок кистью

Если вы работали только с инструментами, имеющими заостренные кончики – карандашами и перьями, – рисование путем опускания кисти в чернила и предоставления ей возможности скользить поперек бумаги подарит вам ни с чем не сравнимое ощущение свободы. Требуется большая практика, чтобы приобрести достаточный опыт и степень мастерства, рисуя кистью. Китайские и японские художники, усовершенствовавшие данную художественную методику и вознесшие ее столь высоко,тратили десятилетия, приобретая навыки под руководством выдающихся мастеров, прежде чем занимали достойное место среди лучших художников. Но мастера заладного мира не так ограничены строгими условностями жанра, которые управляют искусством Востока, и могут наслаждаться работой кистью, как захватывающей и выразительной техникой.

Лучшими инструментами для рисунка кистью являются либо кисть для акварели хорошего качества, у которой при намокании образуется тонкий кончик, либо китайская кисть. Последняя специально спроектирована для подобной работы, но на удивление значительно менее дорога, чем кисть для акварели. Вы обнаружите, что открывается возможность выполнять любым типом кисти бесконечное разнообразие следов – от тончайших и чувственных линий до широких пятен различных форм и очертаний. Много зависит от степени нажима (давления)и от количества используемых чернил. Например, если вы начнете мазок, придавливая основание кисти к бумаге, а затем постепенно приподнимаете руку так, чтобы прийти к точке, то вы получите мазок, имеющий форму листика или лепестка. В случае протяженного линейного мазка хорошо заполненной кистью по мере использования краски след в конце становится все бледнее. Необходимо попрактиковаться проводить мазки кистью перед тем, как приступить к выполнению рисунка, потому что вы не сможете сделать исправления. Сущность метода – спонтанность, которой вы управляете.

Различные формы кистей и китайские кисти для чернил:

Кисти для чернил

Рисунок кистью не обязательно является монохромной техникой. Вы можете также использовать цветные чернила или акварель для создания более сложных эффектов.

Мазки и линии, нанесенные китайской кистью и чернилами:

08.09.0016

Следующий захватывающий рисунок кистью, отобразивший модель в процессе движения, был выполнен за десять секунд. Художник использовал акриловую краску,нанесенную кистью из щетины,позволившей реализовать удивительно эффектные ломаные удары.

Шарлотта Стюарт. Фигура в повороте:

08.09.0017

Разнообразие кистей

Художник начинает с волос, используя большую кисть и слегка растворенные чернила,позволяя им скапливаться внизу штрихов.

Рисунок кистью

После обозначения головы и верхней части туловища большой кистью, она теперь использует более тонкую кисть для контура белых штанов. Чтобы максимально контролировать кисть, она держит ее близко к кончику.

Девушка кистью

Фактура стула передается тоненькой остроконечной кистью и градацией коротких, линейных мазков. Стул играет важную роль в композиции, так как его динамичная фактура контрастирует с практически неподвижной фигурой.

Девушка кистью

Для законченности рисунка позади фигуры введена строгая темная вертикаль, усилены тени на волосах и лице, и широкими мазками разбавленных чернил выполнены формы ног.

08.09.0021

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов