Цветные карандаши: выбор
Существует много марок цветных карандашей, причем и цвета, и фактуры значительно отличаются друг от друга. Карандаши бывают твердые и полупрозрачные, мягкие и матовые, похожие на пастельные карандаши, а также с восковой консистенцией. Если вы еще недостаточно знакомы с этим инструментом, то перед началом работы следует провести некоторое исследование: опросите друзей и коллег, которые пользуются ими, просмотрите каталоги, пойдите в художественный магазин, где помогут сделать правильный выбор.
Вы можете привлекать для работы карандаши разных марок – это вполне возможно, поскольку все типы вполне способны сочетаться друг с другом, – исключение составляют лишь водорастворимые карандаши. Работа разными карандашами имеет свои преимущества, поскольку позволяет в одном рисунке использовать достоинства, присущие каждому виду. Например, вы могли бы заполнять большие участки цвета мягким, меловым карандашом, а придать четкость изображению восковыми карандашами, способными создавать более ровные прямые линии. Но в этом нет необходимости на стадии ранних экспериментов. Вы можете создавать свою коллекцию карандашей постепенно по мере привыкания к работе с данным типом инструментов.
Совет. Это хорошая идея – пойти в художественный магазин и попробовать различные виды карандашей. Магазины, торгующие карандашами, как правило в качестве приложения дают небольшие блокноты для проб и набросков.
Цветных карандашей не бывает мало:
Слева-направо:
перекрестная штриховка цветными карандашами;
затенение цветным карандашом;
использование спирта для смешивания цветных карандашей;
Твердые и мягкие карандаши
Первый уровень тона положен мягкими карандашами с использованием легко- го давления и разнообразия штрихов обычной и перекрестной штриховки.
Для темных листьев используются более твердые карандаши. Чтобы создать в этих областях плотный цвет, штрихи наносятся близко друг к другу.
Слева. А теперь художница возвращается к мягким карандашам, чтобы положить второй тон на фоновую основу. Она изменяет направление штрихов для достижения более сильного эффекта.
Справа. Твердым черным заостренным карандашом она покрывает листья натурального зеленого цвета. Эта чернота важна, поскольку листья выделяются и на фоне основы, и на фоне окраски цветов.
Некоторые из желтых тюльпанов затемнены для достижения лучшей сочетаемости при работе твердым желтым карандашом. Введены темные тона на вазе и фоне. В результате рисунок приобретает большую выразительность. Художница оставила белые области на вазе, подставках и вокруг листьев, чтобы уравновесить очертания окна.
В следующем рисунке цвет был преднамеренно приглушен, чтобы максимально выделить цветки, которые выступают как бледные острые формы на слабо тонированном сером фоне. Художник активно использовал метод смешивания и выглаживания для создания мягких эффектов — особенно на заднем плане, где несколько листьев и стеблей были выделены, в то время как другие лишь слегка обозначены с помощью незначительного изменения цвета и тона.
Джейн Перт. Чертополохи:
