Цветные карандаши: цвет и тон
Хотя цветной карандаш в основном линейное средство, но вы можете создать участки плотного цвета и значительной глубины тона, накладывая линейные штрихи друг на друга, используя традиционную штриховку, перекрестную штриховку и метод растушевки. Таким же образом цвета могут смешиваться на бумажной поверхности, что во многих случаях является необходимым. Но даже имея большой диапазон цветов, вы должны иметь в виду, что не всегда можете получить именно тот опенок или тон, который задумали и представляете в своем воображении. Преимущество поверхностного смешивания также в том, что эффект от его восприятия значительнее, чем от предварительно полученного тона. Зеленый цвет, созданный наложением красного, коричневого, желтого и синего, обеспечивает более сильный визуальный эффект, чем тот, который можно получить, просто нанося один или два готовых зеленых.
Имеет смысл работать цветными карандашами светлым по темному; и хотя вы можете создавать необходимый цвет таким способом и даже исправлять ошибки, но не сумеете полностью закрыть темный опенок; поэтому лучше работать от светлого к темному. Для первых слоев цвета нанесите легкие едва заметные штрихи, чтобы избежать забивания зерна бумаги, которое может привести к сокращению числа новых слоев, способных удержаться на поверхности.
Совет. Можно использовать любой тип бумаги для рисования, и самый популярный выбор – гладкая бумага; однако некоторые художники любят использовать фактуру, которой обладает бумага для пастели или акварели.
Планирование цветов
Художник начал с нанесения контура рисунка серым цветным карандашом и теперь выполняет свободные диагональные штрихи лимонно-желтого, сопровождая его темно- красным в областях листвы и темно-синим с черным на траве. Используя относительно сильные цвета, он старается работать легко, не забивая бумагу, чтобы иметь возможность впоследствии наносить больше цветов наверху.
Он вводит синий среднего тона за деревом и создает цвета на стволах и ветках, усиливая другие, нанесенные ранее, черным. Затем добавляет больше цветов листвы, и, чтобы обеспечить второй тон, поверх желтого цвета травы наносит немного жженной сиены.
Теперь, установив большинство цветов, он может начать создавать более темные области и привносить больше цветового разнообразия в листву. Чтобы связать ее с травой, он вводит жженную сиену среди синего и сине-зеленого, которая также придает листве дополнительную теплоту. Он, как и ранее, избегает слишком тяжелого колористического решения и оставляет видимую часть первоначального желтого цвета, чтобы усилить впечатление от солнечного света.
Ворота требуют проработки, поскольку играют основную роль в композиции. Для этого он использует заостренные карандаши, коричневые и цвета индиго, сохраняя белые блики. Усиливаются тона на главном дереве, используется тупой карандаш для смешивания сине-тленого на деревьях фона. Чтобы уравновесить композицию, появляется легкий набросок дерева на дальнем плане справа и усиливаются тона на переднем плане черным карандашом.
На следующем рисунке энергичное использование легких, поверхностных линейных штрихов и участков сплошной штриховки обеспечивает интерес к рисунку в целом. Обратите внимание на тени, где несколько цветов были наложены друг на друга для создания привлекательного мерцающего эффекта.
Сара Хэйуорд. Ваза с цветами:
