Загрузка

Цветные карандаши: выбор бумаги

Для набросков или легкого наложения цвета обычная рисовальная бумага обладает превосходной поверхностью, но если вы хотите создать несколько уровней цвета, потребуется бумага с более «зубастой» фактурой. На гладкой бумаге налагаемые друг на друга штрихи создадут плотную, скользкую поверхность, которая быстро превратится в нерабочую.

Удачный выбор – бумага для пастели. Вы можете также использовать бумагу для акварели, но она подходит только для мягких или восковых карандашей, поскольку ее фактура трудно поддается нанесению легких штрихов и покрытию твердыми карандашами всей поверхности. Это может привести к появлению белых пятнышек в местах, где бумага проступает сквозь штрихи. Пастельную бумагу проще покрыть, и ее фактура может придать дополнительный объем плоскому рисунку.

Также существенную роль в конечном эффекте способен сыграть цвет бумаги. Бледные и нейтральные оттенки могут использоваться для любой работы цветными карандашами, но для линейного подхода или методов свободной штриховки, где художник преднамеренно разрешает бумаге проступать между штрихами, лучше всего подходят сильные цвета. Гладкая рисовальная бумага продается в широком диапазоне ярких и блеклых оттенков, которые могут быть эффективно использованы для определенных целей. Также можно использовать цветную пастельную бумагу, если вам больше нравится, когда фактура слегка разбивает штрихи.

Совет. Экспериментирование с различными поверхностями даст возможность увидеть, как фактура и цвет влияют на накладываемые цвета.

Слева-направо:

  • цветной карандаш на различных тонах рисовальной бумаги;
  • цветной карандаш на фактурной бумаге для пастели;
  • цветной карандаш на гладких, средних и грубых бумагах для акварели;

Рисовальная бумага

Пусть бумага покажет себя

Художница выбрала гладкую рисовальную бумагу теплого тона, оранжево-коричневого цвета. Она начинает с обозначения контура черным и затем приступает к одежде с помощью красных, коричневых и черных оттенков, используя штрихи обычной и перекрестной штриховки.

Рисовальная бумага, теплый тон

Для передачи теней в сгибах ткани она кладет один цвет поверх другого, но оставляет достаточно места между штрихами, чтобы тон бумаги просвечивал.

Тени в сгибах ткани

На более поздних стадиях работы были добавлены блики белым цветным карандашом. Белые участки на палке в центре и на ботинках стоящей слева фигуры прорисованы более плотно, поскольку необходимо было закрыть бумагу, но в других местах цвет основы виден сквозь штрихи, и это придает теплое звучание всему рисунку.

Блики

Прозрачные поверхности

Профессиональные иллюстраторы, работающие цветными карандашами, иногда рисуют на прозрачной или полупрозрачной поверхности, используя кальку или пленку хорошего качества, выпускаемую для черчения. Это позволяет наносить цвет как на лицевую, так и на оборотную стороны, таким образом максимально увеличивая диапазон и глубину.

Большинство профессионалов выбирают чертежную пленку, которая обладает высокой степенью прозрачности, хотя и имеет слабый синий или серый оттенок. Но стоит помнить, что такой вид пленки можно купить только в специализированных магазинах и стоит она довольно дорого. Данный метод особенно полезен для изображения объектов, чьи замысловатые формы контрастируют с фоном. Например, при создании композиций из цветов или переплетающихся веток и прутьев на фоне неба главные формы могут быть выполнены на лицевой стороне бумаги, а фон – на обратной стороне. Это позволяет работать более свободно, поскольку исчезает необходимость аккуратно прорабатывать фон на лицевой стороне вокруг сложных изгибов цветка.

Эффекты с помощью бледных тонов

Художница работает на кальке и начинает с наложения первых двух тонов на лицевой стороне. Главные формы должны быть определены.

Рисунок цветка

Теперь она работает на обратной стороне бумаги, создавая более темные тона листьев.

Тон листьев

После добавления штрихов к стеблям на лицевой стороне бумажный лист снова переворачивается, и на обратную сторону добавляется синий цвет фона.

Синий цвет фона

В завершающей стадии работы добавлено больше тона и деталей и на лицевой, и на обратной стороне бумаги, а затем законченный рисунок помещается на цветную бумагу, чтобы придать своеобразный блеск бледным тонам.

 Рисунок на цветной бумаге

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов