Цветные карандаши: водорастворимые
Несколько изготовителей производят серии «акварельных» карандашей и пастелей (пастели иногда называют мелками), которые могут использоваться и для рисования, и в живописи. После высыхания они ведут себя подобным образом, как цветные карандаши или пастели, хотя мелки имеют консистенцию, отличающуюся от меловых пастелей. Цвет перечисленных средств можно распространять по поверхности листа влажной кистью для создания отмывок, напоминающих акварельные.
Они полезны для выполнения эскизов вне помещения, поскольку позволяют покрывать широкие поверхности цветом быстрее, чем при использовании метода рас- тушевки. Они менее подходят для живописных техник, так как их способность к наложению и смешиванию влажных цветов ограничена. Пигменты не имеют свойства полупрозрачности акварельных красок, быстро становятся меловыми или мутными; поэтому лучше ограничить отмывку единственным цветом и сместить акцепт на линии. Линейный штрих сможет сохранить свою идентичность, если сделать отмывку по нему быстро влажной кистью; но в этом случае придется поэкспериментировать, чтобы определить оптимальное количество воды. Можно использовать методы растушевки или штриховки для сухих карандашей, делая поверх них легкую отмывку, чтобы частично слить цвета.
Линии штриховки, увлажненные водой:
Линии перекрестной штриховки, увлаженный водой для создания эффекта отмывки:
Для этого живого рисунка цветка были выбраны бумага для акварели и акварельные мелки. Мелки использовались и влажными и сухими, а грубая поверхность бумаги вносит свой вклад в фактуру рисунка.
На следующем рисунке художница достигла истинной гармонии между линией и отмывкой, применяя увлажнение кистью в сочетании с различными линейными эффектами. Вода использовалась скупо и таким образом, чтобы линии все еще проступали после нанесения отмывки.
Сара Хэйуорд. Летний пейзаж:
Линия и отмывка
Традиционная техника «линия плюс отмывка» включает рисунок пером и черными чернилами с добавлением цвета и тона акварелью или растворенными чернилами. Это может представить проблему в полном объединении рисунка, поскольку черные линии выделяются на фоне бледной отмывки. Акварельными карандашами могут быть сделаны линии любого цвета по вашему желанию, но затем следует делать отмывку более светлым тоном того же самого цвета для достижения цветового равновесия.
Данный метод является самым подходящим для предметов с выраженной линейной структурой, таких как рисунок фигуры человека, стилизованный портрет или цветочная композиция. Сначала карандашом наносится достаточно сильная линия для гарантии того, что на бумаге остается достаточно пигмента для последующего распространения отмывкой. Когда отмывка высохнет, линии могут быть укреплены и добавлены новые в случае необходимости. Или можете работать по влажной отмывке сухим карандашом, что смягчит линию, производя эффект «потерянной границы».
Растворимые в воде мелки, увлажненные кистью:
Эффекты отмывки
Художница начала с изображения неба синими и серыми карандашами и затем сделала отмывку, используя достаточно воды, чтобы позволить отмывке легко лечь. Теперь она приступает к холмам среднего плана.
Была сделана отмывка натуральной сиеной на холмах, которая по мере высыхания оставляла четкие края, и теперь используется более сильный цвет для области за передним планом. Чтобы сделать отмывку по этому цвету, используется меньше воды, линии видимы.
Передний план выполняется жженой умброй и вертикальными штрихами карандаша, которые контрастируют с диагоналями фона.
Штрихи сухого карандаша на переднем плане выдвигают его вперед, так же как повторение зубчатых краев там, где влажные отмывки распространились и высохли.
