Линия и отмывка: перо

Перо и отмывка – использование тонкого пера в комбинации с бледной ровной акварельной отмывкой – является одной из самых ранних смешанных техник. Прежде чем в XVIII столетии акварель получила полную самостоятельность, она в значительной степени использовалась для раскрашивания по существу линейных рисунков, играя таким образом вторичную роль в законченном произведении. Этот метод можно считать вполне приемлемым для изображения объектов, в которых линия важнее цвета; однако большинство художников в наши дни предпочитает использовать сочетание линейных штрихов со свободной, разноцветной отмывкой и мазками акварели для создания более динамичных эффектов.

Есть много различных подходов к использованию «пера и отмывки». Традиционный метод заключается в том, что сначала полностью выполняется рисунок; хотя нередко логичнее разрабатывать линию и цвет одновременно, накладывая отмывку по эскизному рисунку пером, а затем опять браться за перо. В другом варианте сначала акварель может быть закончена или доведена до почти заключительной стадии, после чего необходимо приступать к линейной прорисовке. Если вы выбираете этот метод, то следите за тем, чтобы не происходило концентрации линий только на одном участке живописного изображения, поскольку это привлечет слишком большое внимание лишь к части изображения, оставив в тени все остальное, возможно, не менее значимое из того, что вам удалось создать.

Вы можете использовать любой вид пера, включая фломастеры и маркеры, но избегайте монотонности и схожести штрихов. Делайте маленькие точки, черточки и капли в той мере, как этого «требует».

Совет. Если вы хотите добиться слияния линий с цветом, попробуйте использовать ручку, заправленную водорастворимыми красками или остроконечное перо с водорастворимыми чернилами. Влажная отмывка размоет чернила и смягчит штрихи, в то же время оставляя их видимыми.

Слева-направо:

  • отмывка по линиям штриховки, выполненной нерастворимыми чернилами;
  • линия поверх фоновой отмывки;
  • отмывка создает формы, а пером добавляют детали;

Смешанные техники

Штрихи сделаны по сухой акварели с отмывкой другого цвета. Слева направо: обычное перо и индийские чернила, перо и чернила для письма, перо и акриловые чернила, фломастер с водорастворимым наполнителем и фломастер с наполнителем, не растворимым в воде.

Штрихи по сухой акварели

Для создания следующего восхитительного эскиза на воздухе использовалось сочетание шариковой ручки и акварели, причем вода бралась непосредственно из фонтана. Рисунок был сделан быстро, без попытки детализации. Кроме того, линии наносились друг на друга, поскольку фигуры меняли позиции.

Элеонор Стюарт. Фонтан:

Рисунок фонтана

Меняющаяся линия

Это композиция, в которой линейный узор играет главную роль и несет смысловую нагрузку. Поэтому художник начинает с линейной прорисовки, используя тонкое перо.

Линейный узор

Он применяет ряд свободных акварельных отмывок, пытаясь оставаться в пределах участков, ограниченных линиями.

08.09.0196

После отмывок различными цветами использовался красный рейсфедер, чтобы укрепить первоначальные линии. Кроме того, узор веревок был подчеркнут сильными черными линиями, выполненными фломастером.

Красный рейсфедер

Работа кистью с непрозрачными оранжевыми акриловыми чернилами: нанесены дополнительные линии, создающие паутинообразный узор рыбацких корзин.

Рыбацкие корзины

Художник продолжил процесс нанесения отмывок и работы с линией. Затем крошечными мазками непрозрачных белых чернил были нанесены блики на веревках. Оранжевые чернила на передней стороне каждой корзины оказывали сопротивление, отталкивая темную акварельную отмывку, положенную сверху.

Рисунок чернилами и акварелью

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов