Загрузка

Линия и отмывка: карандаш

Мягкие карандаши, карандаши контэ или даже уголь могут использоваться в комбинации с акварелью, так же как и перья, для создания более мягкого эффекта, который некоторые художники находят весьма чувственным. В некотором смысле это более естественный и прямой подход, поскольку при работе акварельными красками необходим предварительный карандашный рисунок. Таким образом, ваш метод не претерпит каких-либо серьезных изменений и вы сможете продолжить работать попеременно, используя карандаши и кисти. В обычной акварели нужно стараться делать предварительный рисунок не слишком ярким и заметным, иначе он будет просвечивать сквозь светлую отмывку. В данном же методе, напротив, карандаш играет главную роль в законченном рисунке; поэтому первые линии должны оставаться видимыми, более того, в дальнейшем происходит наращивание их интенсивности по мере продвижения работы.

Те, кто более опытен в рисунке, чем в живописи акварелью, сочтут эту методику очень «милосердной», поскольку любые ошибки или неудачные проходы цвета могут быть легко ликвидированы с помощью растушевки карандашом и при необходимости усилены линиями пера.

Совет. Использование данной методики требует довольно широкого диапазона мягких карандашей, примерно от 2В до 6 или 8В. Также можно использовать контэ или графитный карандаш для более темных линий на заключительных стадиях работы.

Различные классы карандаша и мелка по сухой акварельной отмывке. Слева направо: 2В, 4В, 6В, 8В карандаш, мелок контэ, угольный карандаш:

08.09.0200

Объединение линии и цвета

Работая на бумаге для акварели и используя мягкий графитный карандаш, художник наметил композицию и теперь накладывает первую бледную акварельную отмывку.

акварельная отмывка

Он продолжает создавать отмывки, работая от светлого к темному, и теперь концентрируется на большом дереве на переднем плане. Он применяет палитру свободно, позволяя в некоторых местах сформироваться пятнам и оставляя маленькие белые промежутки, чтобы показать свет, проникающий между группами листвы.

08.09.0202

Когда отмывки высохли, используется графитовая палочка, чтобы сначала очертить контур дерева, а затем нанести тени на нижнюю часть листвы.

08.09.0203

Больше акварели наносится на карандашные тени для смягчения поверхности листвы. Влажная краска заставляет карандашные штрихи немного расплыться.

08.09.0204

Первоначальные штрихи карандаша усиливаются путем выделения на здании нескольких деталей тонким карандашом с выдвигающимся стержнем.

08.09.0205

Комбинация карандаша, пера и акварели идеальна для изображения архитектурных объектов, поскольку проще прорисовывать мелкие детали, например окна, дымоходы и подобные элементы, чем выписывать их маленькой кистью.

Рисунок архитектуры

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов