Загрузка

Методики сопротивления: масляная пастель и чернила

Масляные пастели могут использоваться вместе с чернилами или акварельными красками как техника сопротивления, но эта комбинация предлагает больше возможностей. Рисунки могут быть созданы слоями любым способом по вашему желанию. Вы можете начать с фона, выполненного акварелью или цветными чернилами, который может быть просто рядом свободных отмывок, а затем работать по нему масляными пастелями. А можно начать с пастелей, положив сверху отмывку жидким цветом, и продолжить создание рисунка, чередуя их: применяя чернила или акварель по пастели и наоборот до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.

Работая пастелью по слою чернил, можно также использовать метод процарапывания. Например, в рисунке деревьев вы могли бы начать со слоя желтых чернил, покрыть его более темными масляными пастельными цветами и вернуться путем процарапывания назад к желтому для бликов и отдельных деталей. Если потребуется, можно размыть или частично удалить цвет масляной пастели с помощью скипидара, позволив лежащим под ним чернилам или акварели проступать сквозь этот слой. Такая техника предполагает множество вариантов, поэтому лучше поэкспериментировать с ней перед применением на полноценном рисунке.

Многократные слои чернил и масляной пастели на бумаге для акварели:

08.09.0240

Желтые чернила поверх синей масляной пастели:

08.09.0241

Использование разбавленных чернил

Концентрированные чернила, очевидно, не совсем были бы уместны в этой тонкой композиции, поэтому художник хорошо разбавляет их водой перед нанесением первой отмывки.

08.09.0242

Он начинает затемнять масляной пастелью, используя легкие эскизные штрихи.

08.09.0243

Дальше по более темным областям накладывается отмывка разбавленными чернилами, и больше масляной пастели привносится на передний план.

08.09.0244

Отмывка другими чернилами в верхней части неба при высыхании создала зубчатые края, и часть цвета масляной пастели теперь смешивается тряпкой со скипидаром.

08.09.0245

Процесс наращивания продолжается с помощью слоев чернил и масляной пастели, причем для восстановления фактуры используется белая масляная пастель.

08.09.0246

После того как в рисунок была привнесена луна и изображено ее отражение в воде с помощью белой пастели, художник использует лезвие ножа, чтобы процарапать листву.

08.09.0247

Законченное изображение демонстрирует тонкие эффекты, которые могут быть достигнуты подобной комбинацией техник.

08.09.0248

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов