Необычные техники: промывка
Эта интересная техника заключается в создании негативного изображения, которое позже может быть окрашено чернильной или акварельной отмывкой или оставлено как белое на черном. Работа занимает немного больше времени, чем обычный рисунок, и требует терпения и методичного подхода; однако результат оправдывает затраченное время и усилия. Сам по себе метод довольно прост: изображение выполняется белой гуашью, растворимой в воде, сверху наносятся черные водонепроницаемые чернила. Затем весь рисунок держат под проточной водой, которая смывает только чернила, находящиеся на верхнем слое.
Сначала сделайте легкий карандашный набросок, затем по всей поверхности бумаги нанесите бледную отмывку акварелью для того, чтобы можно было видеть место нанесения гуаши. Когда последняя полностью высохнет, используйте большую мягкую, плоскую акварельную кисть, чтобы нанести чернила несколькими широкими полосами, работая сверху вниз. Старайтесь дважды не проводить по одной и той же области, поскольку это может поднять гуашь и привести к смешиванию с чернилами. Оставьте чернила высохнуть, затем поместите доску в ванночку или большой глубокий лоток и начните лить на нее воду (не используйте рукоятку душа, так как давление воды в нем может разбить чернила, делая области серыми, а не черными).
Когда метод только вводился, применялись черные индийские чернила, производя эффект гравюры на дереве, но техника может быть адаптирована для того, чтобы стало возможно использовать все преимущества, предоставляемые в наше время большим диапазоном различных материалов, имеющихся в продаже. Например, можно создать разноцветный фон акриловыми чернил (также водонепроницаемым) и ввести больше цветов чернил или больше гуаши на негативных областях С этим методом приятно поэкспериментировать; кроме того, вы можете изобрести свои собственные рецепты.
Совет. Для этой методики необходимо использовать бумагу для акварели или плотную рисовальную бумагу, поскольку тонкая может легко порваться, если ее намочить. Чтобы предотвратить деформацию, лучше бумагу сначала натянуть.
Зимнее дерево
Художник делает легкий набросок карандашом, чтобы установить, какие области нужно оставить белыми.
После отмывки неапольской желтой акварели, он использует гуашь для заполнения области, которая должна остаться белой.
Гуашь оставляют сохнуть и на поверхность наносят индийские чернила. Это должно быть сделано тщательно, полоса за полосой.
Бумагу держат в тазике с водой, постепенно удаляя чернила при помощи ваты.
После высыхания добавляется больше белой гуаши для укрепления некоторых белых участков, и художник наносит отмывку коричневыми чернилами, переворачивая доску вверх ногами, чтобы обеспечить более простой доступ к поверхности переднего плана.
Результаты метода промывания редко можно полностью предсказать, и в данном случае первый слой желтого был немного разбит черными чернилами; однако эффект весьма положителен.
Фотография послужила источником этой композиции, которая была тщательно прорисована прежде, чем использовались гуашь и чернила. Черно-белый рисунок был затонирован смесью акварели и гуаши.
Хэзел Харрисон. Рододендроны:
