Домашняя печать: ручная монотипия
Монотипия – пленительная методика, объединяющая элементы рисунка и живописи с приемами печати. В отличие от традиционной печати, цель которой состоит в многократном воспроизведении версии изображения, монотипия – метод создания единичного художественного объекта. Также в отличие от других методов печати, монотипия может быть выполнена дома, не требуя для этого печатного станка. Необходимо лишь несложное специальное оборудование. Все, что вам в основном нужно, – это типографские или масляные краски, ролик, стекло или другой предмет с негигроскопичной поверхностью.
Есть два основных приема и много разновидностей. Первый включает выполнение изображения на печатной поверхности наложением поверх него бумаги и затем мягкое протирание ее чистым роликом или рукой, чтобы заставить чернила прилипнуть к нижней стороне бумаги. Разновидность этого метода заключается в покрытии всей поверхности чернилами и рисовании по чернилам древком кисти или подобным орудием, производя белые линии. Белые формы можно также получить, поместив кусочки разрезанной бумаги на покрытую чернилами поверхность, чтобы изолировать чернила от бумаги для печати.
Во втором методе печатная поверхность равномерно на всем протяжении покрывается чернилами, сверху кладут лист бумаги и выполняют рисунок карандашом. Давление карандаша собирает чернила, и когда бумага удаляется, то можно видеть напечатанную версию нарисованных линий. Области тона могут создаваться просто, легким растиранием пальцем. Широкое разнообразие фактурных эффектов может быть достигнуто при использовании таких орудий, как гребенка или хозяйственная щетка. Вы можете использовать существующий рисунок или эскиз как основание для монотипии, помещая его сверху на бумагу для печати и «проводя» линии; но имейте в виду, что изображение будет «обратным».
Совет. Если вы хотите работать поверх печати, выбирайте подходящую бумагу. Легкая пастельная – хороший выбор для любой из сухих техник, но она достаточно тонка, чтобы собрать чернила. Можно использовать водорастворимую краску, а также типографскую на масляной основе. Первая меньше пачкается и облегчает очистку инструментов.
Рисование по чернилам
Пластина полностью закатана краской. Художник извлекает краску, используя тряпку, обернутую вокруг пальца.
Он продолжает процесс, убирая чернила со всех сторон вокруг фигуры. Для этого метода лучше использовать чернила на масляной основе или масляную краску, поскольку акварельная может начать сохнуть прежде, чем будет выполнена печать.
Рисунок на бумаге
В этом методе печати пластина равномерно на всем протяжении закатывается краской с помощью ролика, и сверху осторожно кладется бумага.
Изображение выполнено карандашом так, чтобы давление собрало краску снизу. Художник растирает пальцем, создавая области тона.
Затем бумагу с печатью удаляют, придерживая один ее угол и осторожно приподнимая за другой.
Бумага собирает чернила в определенных местах в процессе контакта, производя пятнообразную фактуру, что характерно для ручной монотипии.
Рисунок белыми линиями
Этот способ подобен рисунку, показанному выше, за исключением того, что художник не заинтересован тоном, а производит только тонкие линии карандашом.
Бумага помещается на покрытую краской пластину и протирается руками. Как вариант можно использовать чистый ролик.
Белые линии отпечатались, и чернила обеспечивают фон. Эффекты неповторимы при различных фактурах.
