Домашняя печать: цветная монотипия

Цветная монотипия выполняется таким же образом, как и одноцветная, с использованием метода рисования непосредственно на печатной поверхности. В этом случае стекло лучше, чем непрозрачная поверхность, поскольку оно позволяет помещать рабочий чертеж внизу как руководство. Это хорошо, если тема сложна; но работа непосредственно с установленного натюрморта или фотографии может показаться вам более интересной.

Как и прежде, можно использовать типографские или масляные краски (или даже акриловые, добавляя ингибитор, чтобы замедлить процесс высыхания). Цвета могут смешиваться на палитре или непосредственно на стекле, но не стоит создавать толстые слои цвета, поскольку отпечатывается, как правило, только верхний слой. Цвета могут разбавляться водой (или уайт-спиртом в случае применения техник на основе масла).

Печать выполняется, как правило, в несколько подходов для получения задуманной палитры цветов. Или можно внести цвет в монохромную печать. Предусмотрите надежную систему фиксации для того, чтобы бумага каждый раз возвращалась на то же самое место. Самый простой метод – приклеить бумагу сверху куском клейкой ленты, а затем после каждой печати отводить ее назад, возвращая на прежнее место после того, как вы почистите поверхность и переделаете изображение.

Те, кто не специализируется на домашней печати, предпочитают более прямой метод получения единственного отпечатка, прорабатывая детали и глубину цвета пастелью или масляной пастелью. В данном случае ручная монотипия обычно смотрится как основа для цветного рисунка, а не как завершенное произведение. Но пытайтесь не работать по всей поверхности, иначе придется пожертвовать качеством печати. Вместо этого поразмыслите, как можно плодотворно противопоставить пастельный участок с мягкой, гранулированной фактурой.

Совет. Растворение чернил или краски может привести к интересным неожиданным результатам, ясно показывая мазки кисти, что идеально подходит для областей грубой фактуры.

Существует ряд типоразмеров роликов. Маленькие продаются главным образом для выполнения гравюр. Большие, предназначенные для печати, значительно дороже.

Ролики для печати

Эта художница, работая главным образом в технике пастели, использовала метод монотипии для формирования фона. Легкое приложение пастели объединяется с фактурой печати, и в результате создается весьма интересная, захватывающая и очень индивидуальная работа.

Диана Констанс. Стоящая обнаженная:

08.09.0287

Работа с масляными красками

Масляная краска превосходно заменяет печатную, поскольку медленно сохнет и легко предварительно перемешивается. Художник использует немного растворенные масляные цвета и наносит изображение на стеклянную поверхность, сохраняя участки цвета раздельными.

Масляные краски

Затем он помещает лист тонкой рисовальной бумаги на печатную поверхность и протирает ее пальцами, чтобы краска смогла пристать к бумаге.

Рисовальная бумага 

Бумагу придерживают за один угол и, осторожно удаляя, оставляют сохнуть.

08.09.0290

Поскольку для печати использовалась масляная краска, то масляные пастели очевидны для завершения работы. Черные линии представляются внушительными, гармонируя с первоначальными мазками.

Масляные пастели

На передний план и области неба были добавлены синяя, зеленая, черная и белая масляные пастели, больше черного использовалось для выделения дерева.

08.09.0292

Художник постарался свести к минимуму применение масляной пастели, так чтобы законченный рисунок сохранил свое печатное качество.

08.09.0293

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов