Компьютерная графика: фильтры и эффекты

Хороший способ придать изображению вид выполненной от руки композиции или сделать в нем корректировки заключается в использовании сменных фильтров. Дополнения к программе хранятся в отдельных папках, но становятся доступными через меню панели инструментов. Они варьируются в зависимости от программного обеспечения: некоторые программы предлагают изумительное богатство различных эффектов.

Photoshop и Photoshop Elements имеют обширные диапазоны художественных фильтров, так же как и Adobe Illustrator и Paint Alchemy, которые позволяют преобразовывать рисунок или картину, выполненную в одной манере и технике, в нечто совсем иное. Пастельный эскиз, например, может быть представлен в цветном карандаше после применения фильтра перекрестной штриховки, а карандашный рисунок кардинально изменен с помощью угольного фильтра. Вы можете также достичь потрясающих эффектов с фотографиями, придавая им вид выполненного от руки художественного произведения.

Фильтры предлагают захватывающие возможности, но если они применяются к существующему рисунку, а не к фотографии, эффект может быть непредсказуемым. Когда вы выбираете фильтр, появляется поле диалога с окном предварительного просмотра, позволяющее определить такие переменные, как длина штриха, деталь кисти, резкость, контраст; но управление, которое вы мо­жете проявить, ограничено, и в некоторых случаях следует быть готовым к тому, что эффект оказывается слишком силен для искомого изображения. Кроме того, фильтры не всегда соответствуют их названиям – перекрестная штриховка выглядит механической, поскольку штрихи расположены равномерно и имеют одну и ту же плотность и толщины, и лишь небольшое количество акварельных фильтров действительно напоминают реальную ручную работу. Однако многие из фильтров создают интересные и необычные эффекты, которые невозможно достичь обычными средствами, – в этом состоит смысл экспериментирования с ними. Вообще, уникальность искусства компьютерной графики заключается в том, что в ней устраняется любой недостаток краски и бумаги.

Photoshop. Слева-направо:

  • графическое перо;
  • коричневый уголь;
  • грубая пастель;
  • цветной карандаш;

Photoshop

Illustrator. Слева-направо:

  • чернильный контур;
  • sumi-e;
  • угловые штрихи;
  • сухая кисть;

Illustrator

Xaos Tools. Слева-направо:

  • мягкий карандаш с подсветкой;
  • мягкий карандаш с затенением;
  • размывание на масляной основе;
  • пастель;

Xaos Tools

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов