Компьютерная графика: фотографии

Фильтры могут преобразовать фотографию в нечто, напоминающее картину, щелчком мыши, но вы можете также работать красками или рисовать непосредственно на фотографиях, создавая различные эффекты. Способ, каким это делается, зависит от программного обеспечения. Painter располагает средствами копирования фотографии путем дублирования изображения с последующим “наложением” скопированного сверху. Если хотите, можете рисовать или работать красками непосредственно по фотографии; однако основные цвета могут мешать видеть, куда вы помещаете штрихи или мазки, особенно если вы работаете в одном цвете с цветной фотографией. Photoshop Elements не имеет системы копирования, но вы можете делать более или менее то же, создавая новый уровень по фоновому (фотографии) для того, чтобы рисовать или работать красками, уменьшая ее непрозрачность.

Если вы работаете в цвете, то можете обнаружить, что полезно одновременно иметь фотографию открытой на экране, чтобы использовать инструмент пипетки для выбора тех же самых или подобных цветов. Но не пробуйте сделать слишком точную копию фотографии, поскольку это не входит в задачу упражнения – поэкспериментировать с различными инструментальными средствами и техниками, чтобы уяснить, какие из них более всего удовлетворяют теме и настроению, которое вы хотите передать. Например, можно использовать мягкую пастель или уголь для создания портрета ребенка и попробовать кисти для масляной живописи или цветные чернила для выполнения пейзажа.

Копия фотографии сделана с помощью системы дублирования. Использована опция калькирования, чтобы обеспечить прототип изображения. Использование инструмента пипетки для выбора цвета из оригинальной фотографии обеспечивает точное соответствие.

08.09.0327

Совет. Не забывайте почаще сохранять вашу работу, поскольку компьютеры известны тем, что нередко дают сбои, трудясь над чем-либо настолько требовательным и трудоемким, как картины.

Работа по фотографии

Художник выбирает вариант масляной пастели из раздела сухих техник “палитры кистей”, открывает новый уровень и начинает вчерне набрасывать небо, включая и выключая кальку, чтобы проверять продвижение. Цвета для облаков также были выбраны с помощью инструмента пипетки и нанесены по синему цвету на том же уровне.

08.09.0328

Новый уровень создан для листвы и цветов, причем изначальное изображение помогает устанавливать формы. На данном этапе художник не интересуется деталями. Лучше выбрать один основной цвет для каждой области и ввести изменения позже. Он время от времени изменяет размер кисти, но не позволяет ему становиться слишком большим, поскольку это замедляет работу компьютера, иногда приводя к его зависанию. Чтобы получить беспорядочно распыляемые пятна цвета для листвы, он открывает соответствующий раздел в палитре «управлений кистью» и перемещает движок направо.

08.09.0329

Он продолжает заполнять картину, распыляя различные цвета, чтобы достичь большой плотности листвы, и затем начинает работать над травой. Для этого он использует немного больший размер кисти и со сдвигом движка, приблизительно равному 0,2, наносит горизонтальные штрихи поперек слева направо. Чтобы добавить разнообразия, он вводит немного зеленых теней под деревьями и несколько бледно-зеленых вкраплений, беря эти цвета из других участков фотографии. Немного более плотный розовый, полученный незначительным перемещением круга в цветовом колесе выбран, чтобы распылить больше цвета по деревьям и по небу. Для этого движок перемещается на две трети направо, и размер кисти уменьшается до 13,7. Пипетка использовалась для получения образца цвета лютиков, но не дала достаточно яркий желтый цвет; поэтому цвет снова был подобран перемещением круга в цветовом колесе.

Продолжайте включать и выключать прототип, чтобы контролировать то, что вы делаете.

08.09.0330

Темно-зеленая с небольшими, более светлыми добавлениями листва в левой нижней части нанесена самым темным цветом во всем изображении. Хотя цвет был удовлетворителен, мазки выглядели не совсем так, как хотелось бы; поэтому художник решает добавить немного фактуры. Он делает это выбором варианта добавления зерна фотографической кистью и затем идет в раздел выбора бумаги «палитры художественных материалов» – выбранная бумажная фактура будет создаваться этой кистью.

08.09.0331

Главные цвета стены выбраны по фотографии и нанесены масляной пастелью. Затем открывается новый уровень из категории карандашей в палитре кистей и выбирается карандаш 2В, затем рисуются контуры камней. Если линии карандаша покажутся слишком резкими, они могут быть размыты с помощью одного из вариантов фотографической кисти, использовавшейся ранее. Для проработки деталей из категории перьев был выбран вариант «дрожащего» пера – он создает вибрирующую тонкую линию, которая идеальна для того, чтобы сплотить камни. Для деревьев используется вариант плоской графической кисти из категории жидких чернил, причем цвет копируется с фотографии путем нажатия на аналогичный цвет на палитре художественных материалов и работы по прототипу.

08.09.0332

08.09.0333

Такие детали, как тонкие веточки на фоне неба, горизонтальная линия ограды и былинки освещенной солнцем травы нарисованы с помощью комбинации дрожащего пера и тонкой кисти жидких чернил. Заметьте, что и акварель, и кисти жидких чернил создают новые собственные уровни, поскольку они не работают на обычных уровнях. В заключение было добавлено больше листьев и цветков масляной пастелью и кое-где немного зерна с помощью добавляющего зерно варианта фотографической кисти.

08.09.0334

Цифровая живопись

Эта энергичная композиция был сделана в Photoshop с использованием 32 различных уровней. Фигура была выполнена от руки чернилами и затем сканирована. Кроме того, были добавлены фактуры из собственной фотографической коллекции художника. Фотографии и выбранные фрагменты скомпоновали основание для фона, причем заполнение участков плотного цвета и создание сильных контрастов было выполнено с помощью инструмента волшебной палочки и пороговой команды.

Рисунок в Photoshop

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов