Загрузка

Основные навыки: выбор техники

Хотя не существует никакой «специальной» техники для определенной темы – пейзаж или портрет может быть столь же успешно выполнен и простым карандашом, и чернилами, и пастелью или цветными карандаша- ми, – вы неизбежно почувствуете, что в конкретном случае отдельная техника предоставляет лучшую возможность для выражения ваших идей. Первый выбор осуществляется между цветным и монохромным изображениями. Кроме того, вы должны решить, что именно больше всего взволновало вас в теме. Некоторые люди имеют непосредственный отклик на цвет, в то время как другие ищут узор, линейные качества или силу формы.

Почувствуйте технику

Лучший способ выбрать технику состоит в том, чтобы испытать их как можно больше, обнаружив в результате ту, которая “бросает вам вызов”. В области монохромного рисунка начните с карандаша. Если цель явно не достигается, переходите к такому изобразительному средству, как уголь, перо и чернила или отмывка. Если вы больше интересуетесь линией, чем тоном, и тема удовлетворяет линейному подходу, можно попробовать перо и чернила. Проделав подобные процедуры с цветовыми техниками, вы быстро обнаружите, что именно – цветные карандаши, пастели или чернила – лучше всего подходит к вашему стилю и способу работы. Некоторым художникам нравится скорость и непосредственность пастелей, в то время как другие предпочитают создавать детализированные эффекты с помощью цветного карандаша и считают пастель грязной и трудной в применении.

Практический выбор

Время и местоположение – также важные факторы в выборе техники. Если вы на открытом воздухе в альбоме делаете быстрые зарисовки таких перемещающихся объектов, как люди или животные, то карандаш, перо и чернила (и шариковая ручка) одинаково идеальны, поскольку дают возможность почти молниеносно сделать визуальные наброски. Уголь слишком легко размазывается, чтобы быть полезным для эскизов в альбоме (он, возможно, сотрется прежде, чем вы вернетесь домой), но совершенен для быстрой работы большого масштаба, такой как краткие этюды с натуры в мастерской. Для фиксирования цвета в зарисовках хорошо подходят цветные карандаши, пастельные карандаши или акварель; причем они обеспечат хорошую основу для тщательно обрабатываемых студийных рисунков.

Мягкая пастель

Пастель идеальна для темы, подобной этой, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали. Для “Тумана в Содавилле” Дуг Досон положил последовательные уровни цвета, чтобы достичь тонких, но впечатляющих оттенков. Кроме того, он работал на теплой, розовой тонированной бумаге, пятнышки которой проступают сквозь пастель.

Рисунок мягкой пастелью

Цветной карандаш

Цветной карандаш — универсальный инструмент, поскольку может использоваться небрежно и свободно или более контролируемым способом для создания и цветовых участков, и тонких деталей. По этому рисунку “Отражения в витрине” заметно, что Джейн Перт наслаждается детализированной работой. Она создавала изображение постепенно с помощью слоев цветного карандаша и различных методов смешивания. Чтобы подчеркнуть фокус, она увеличила красноту в центре изображения путем наложения сверху цветных чернил.

Рисунок цветными карандашами

Рисунок шариковыми ручками

Они знакомы нам больше, чем художественные инструменты; тем более имеет смысл использовать их для рисунка. Они идеальны для быстрых зарисовок, таких как этот эскиз фигуры, выполненный Шарлоттой Стюарт; и хотя их нельзя стереть, неправильные линии можно просто зарисовать сверху, применив более сильный нажим.

Рисунок шариковой ручкой

Совет. Что касается выбора, какой инструмент для рисунка является лучшим для вас, то не существует жестких критериев правильности или неправильности: все сводится к личному предпочтению и обстоятельствам.

Тонкие детали карандашом

Графитные карандаши идеальны и для прорисовки тонких деталей, и градации тонов. Для рисунка “Бремлейское яблоко” Жан Кантер выбрал плотную с гладкой поверхностью бумагу для рисования и использовал В и 2В карандаши, смешивая тона на яблоке кусочком ваты.

Карандашный рисунок

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов