Портреты

Обычно первое, что беспокоит портретиста, это достижение сходства изображения и позирующего, но существует нечто большее, что необходимо для создания успешного портретного этюда. Прежде всего, рисунок должен соответствовать обычным требованиям к композиции, равновесию тона и цвета и точной передаче формы. Во-вторых, он должен рассказывать вам о позирующем человеке больше, чем просто сведения о форме носа, глаз и рта. Рисунок должен выражать нечто, характеризующее человека. Некоторые из наиболее выразительных портретов всех времен были выполнены Тицианом в XVI столетии и Рембрандтом в XVII. Они настолько убедительны в передаче характера и окружающей атмосферы, что мы буквально ощущаем, будто знакомы с изображенными на портретах людьми лично.

Изучение объекта

Профессиональные живописцы-портретисты часто проводят время с персонажами, которых хотят изобразить, в их собственных домах, чтобы узнать поближе и понаблюдать за такими важными особенностями, как жесты, манеры, мимика, типичные позы. Вам редко будет удаваться это сделать, если не привлечете для позирования членов семьи или друзей; но по возможности все-таки потрать- те время, чтобы изучить тех, кто вам позирует, – ведь общение помогает создать всестороннее представление о человеке.

Жесты

В рисунке Дэвида Меллинга “Женщина” выражение лица с руками, прикрывающими рот, чтобы сдержать смех, составляет главную тему рисунка. Большая часть лица скрыта, но сходство проявляется через глаза, руки, форму головы и волосы. Цветной карандаш использовался почти монохромно с маленьким диапазоном коричневых и красно-коричневого цветов. Кроме того, использование фактурной бумаги придало отличный узор растушевке.

Рисунок женщины

Индивидуальные характеристики

Вполне реально достичь убедительного сходства, особенно если сконцентрироваться на фигуре в целом. Многих людей легко узнать по форме их тел, типичной одежде, особенностям ходьбы. Если вы будете делать быстрые эскизы тех, с кем сталкиваетесь в ежедневной жизни, то обнаружите, что возможно фиксировать сущность человека с помощью нескольких линий.

Позиция наблюдателя

Во многих официальных портретах позирующий изображен пристально смотрящим прямо на зрителя, что создает мощное ощущение связи между объектом и аудиторией, но в этом неофициальном портрете пристальный взгляд скорее направлен внутрь и дает легкий намек, что позирующий погружен в свои мысли. Рей Матимер работала в акварели, видя в ней здесь больше средство рисунка, чем живописи, и использовала мазки кисти, чтобы очертить контуры и формы.

Портрет мужчины

Автопортреты

Если у вас нет под рукой модели, практикуйтесь, рисуя свое отражение в зеркале. В автопортрете, выполненном цветными карандашами, Джон Тоуненд предстает в облике весьма энергичной личности благодаря свободным, почти небрежным линиям и сильному контрасту цветов.

Автопортрет

Профили

Большинство портретов представлены либо как вид спереди, либо в три четверти оборота; однако в своем этюде “Джим”, выполненном углем, Пол Барлетт выбрал профиль, чтобы использовать выразительность руки, чашевидно подпирающей подбородок. Композиция мощна, с сильным ощущением драмы. Блики были получены стиранием некоторых участков угля.

Портрет в профиль

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов