Загрузка

Рисуем деревья

Деревья – одиночные экземпляры или группы – прекрасная тема для художника; они всегда привлекают как зимой, так и летом. По-настоящему хорошая идея – изучить их зимой, без покрытия, поскольку они имеют тенденцию скрывать структуру таким же образом, как одежда скрывает под собой формы человеческого тела.

Характерные особенности

Существует много видов деревьев, сотни разновидностей, каждая с собственными характеристиками формы, листвы, цвета и текстуры коры. Некоторые типичны для определенных мест или обычно ассоциируются с ними – такие как английский дуб, средиземноморская сосна и кипарис или гигантские эвкалиптовые деревья Австралии – поэтому вы можете передать ощущение места включением их в ваши рисунки. Количество деталей, привносимых в древесные этюды, зависит от вида рисунка, который намереваетесь выполнить. Если деревья будут только одной из многих особенностей пейзажа, вы не захотите погружаться в детали листвы или текстуру коры, а пожелаете лишь обозначить, какие это деревья. Если вы работаете летом, большинство деревьев можно узнать даже на рас- стоянии просто по отличительной форме и цвету их листвы.

Крупный план

Если вы рисуете крупный план отдельного дерева, всегда сначала попробуйте проанализировать основные очертания и сделать легкий набросок. Затем исследуйте линии роста ветвей, и определите размер ствола относительно кроны. Некоторые деревья почти столь же широки, сколь и высоки, в то время как другие, такие как кипарис, являются высокими и тонкими, выделяя пейзаж как ряд восклицательных знаков. Отдельные листья, формирующие массу листвы, также сильно отличаются и по форме, и по особенностям роста, – от остроконечных, торчащих наружу в разные стороны листьев пальмы до длинных, свисающих листьев плачущей ивы, с очень многими различными промежуточными формами.

Фокусировка

Стволы деревьев являются часто столь же захватывающим объектом, как и листва, и иногда даже больше, поскольку обеспечивают богатство цветов, форм и текстуры. В своем рисунке твердой пастелью “Бук” Роджер Хатчинс использовал замечательные волнистые формы гладкой коры дерева, применив сине-серый цвет бумаги, чтобы проступали серебристые блики.

Рисунок твердой пастелью

Портреты деревьев

Даже не используя цвет, вы можете выполнить очень убедительный “портрет” отдельного дерева, как это сделал Джон Эллиот в данном волнующем карандашном рисунке. Он использовал различные классы карандаша, чтобы достичь диапазона тонов, оставляя поверхности белой бумаги, где масса листьев схватывает свет.

Рисунок листьев

Рамка внутри рамки

В этом необычном рисунке плотный массив ствола дерева и изгибающаяся ветвь использованы для того, чтобы поместить в рамку и выделить тонкое белое деревце. Джон Эллиот использовал комбинацию монохромной работы пером с чернилами и цветную отмывку мягкой пастелью, чтобы смягчить общий эффект.

Пейзаж

Совет. Хотя редко появляется возможность прорисовывать каждый лист дерева, но все-таки старайтесь это делать тоже. Может быть, стоит выделить несколько листьев из разных мест, чтобы сделать более убедительным изображение.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов