Здания
Здания предлагают поистине безграничные возможности для художника, поскольку архитектурные стили и строительные материалы значительно разнятся и во времени, и по месту. Некоторые из них интересны тем, что помогают лучше понимать людей, там живущих или ими пользующихся. Заколоченный или покинутый сельский дом, например, расскажет свою собственную историю, в то время как здание в городе, принадлежащее крупной фирме, создает в вашем воображении образ богатой жизни ее владельцев.
Внимательное наблюдение
Нельзя сказать, что здания – это легкая тема. Они требуют очень внимательного наблюдения, особенно если вы пытаетесь сделать “портрет” здания, который должен быть опознаваем теми, кто знаком с ним. Первое, о чем следует подумать, это пропорция – соотношение высоты и ширины стен, размеры и размещения дверей и окон и другие детали. В процессе наблюдения и выполнения рисунка не забывайте о структуре здания: насколько толстыми или тонкими являются стены, как располагается крыша относительно главных несущих стен. Типичная ошибка здесь состоит в том, что окна и двери рисуются так, как будто они приклеены на стены, а не врезаны в них. Старинные замки, каменные дома и коттеджи имеют типичные глубоко посаженные окна, потому что стены здесь весьма толсты, в то время как стены новых построек более тонкие и окна устанавливаются ближе к внешнему краю.
Формы и текстуры
Если вы хотите создать определенную атмосферу, характерную для данного сооружения, и вызвать ощущение места, где оно расположено, можете обращать меньше внимания на детали структуры и больше на общую форму или на узор и текстуру строительных материалов. Крыши из красной черепицы, например, типичны для средиземноморских деревень; дома имеют форму куба и толстые побеленные стены. А, например, золотые (в форме луковицы) купола церквей – известный символ России.
Портреты дома
Если вы любите рисовать здания, не смущайтесь рекламировать свое мастерство, поскольку владельцы гостиниц или уважаемых фирм нередко просят художников выполнить изображение своей собственности. Но следует быть точными и уделять внимание деталям, как это сделал Роджер Хатчинс в этом рисунке тушью. Буквенное обозначение было добавлено белым.
Совет. Если вы делаете детализированный этюд крупным планом, следите за тем, чтобы соблюсти пропорции кирпичей, камней или досок, поскольку они дают важные сведения о структуре, времени и месте. Это просто проверить, посчитав их количество от окна или двери.
Световые эффекты
Манера работы Сары Хэйуорд в этом акварельном рисунке является скорее импрессионистической — хотя структура и пропорции здания были тщательно соблюдены, она одновременно всерьез заинтересовалась и игрой света на старинной кладке. Обратите внимание, что она рисовала с помощью кисти, вместо того чтобы использовать обычный метод акварельной отмывки “светлое по темному”.
Рисунок тремя цветами
Для этого незаконченного рисунка Мартин Тэйлор использовал три цвета карандаша контэ: черный, сангину (красно-коричневый) и белый, а также серую бумагу, обеспечивающую дополнительный тон. Карандаши контэ идеальны для архитектурного рисунка, поскольку создают очень точные, тонкие линии, если их использовать хорошо заостренными.
