Цветочный натюрморт

Рисунки и картины внутренних цветочных аранжировок – одно из направлений натюрморта, причем достаточно популярное и среди художников, и среди покупателей. Цветы – одна из немногих тем, которая не может быть полностью выполнена в одном цвете, но любая из цветных техник, от пастелей и цветных карандашей до акварельных красок и цветных чернил, является подходящей, как и многие подходы из смешанных методик.

Создание движения

Как и при работе с любым видом натюрморта, следует уделить внимание первоначальной композиции и исследовать различные точки зрения и аранжировки прежде, чем вы начнете работать. В рисовании цветов существуют определенные, только им присущие проблемы, которые могут быть преодолены. Первая заключается в том, что ваза с тщательно размещенными в ней цветами может выглядеть вполне “мертвой” и статичной, поэтому вы должны найти способы создания ощущение ритма и движения. Можно сделать это или через использование выбранной техники, например варьируя штрихи пастели или цветных карандашей или преувеличивая такие естественные особенности, как изгиб листьев и лепестков и торчащих вверх стеблей.

Фон и передний план

Вы можете также обнаружить, что передний план создает композиционные трудности, например наличие незаполненных поверхностей с обеих сторон вазы. Есть много способов решить данную проблему. Уместно поместить вазу на узорчатую ткань, ввести другой объект вблизи (прием, часто используемый живописцами, рисующими цветы, – отрезать один из цветков) или создать игру теней на столешнице. Как вариант можно поместить композицию ниже уровня вашего взгляда, так чтобы видно было больше цветочной массы и меньше вазы; можете просто срезать часть вазы таким же образом, как срезали часть изображения в портрете, включающем только голову и плечи.

Композиционное движение

Наталия Паламарчук-Литтлвуд достигла замечательного ощущения кругового движения в своем рисунке “Лилии”, немного преувеличив кривизну стеблей и тычинок и опустив вазу, которая закрепила бы и ограничила цветы. Она работала акварелью и чернилами, используя чернила на влажной бумаге так, чтобы они распространялись, создавая широкую, мягкую линию ниже лепестков.

Цветы акварелью

Совет. Даже профессиональные художники нередко признают, что трудно сделать обе стороны вазы абсолютно одинаковыми. Если возникают проблемы, нарисуйте вертикальную линию вниз по оси вазы и эскиза. Вырежьте кусок кальки одной стороны вазы и поверните его вокруг геометрической оси. Это будет гарантировать, что вторая сторона станет зеркальным отображением первой.

Важность точки зрения

Высокие цветки хорошо выглядят, если их расположить на уровне глаз или выше. Но на эти сферические скопления маленьких цветков лучше глядеть сверху, благодаря чему они формируют ряд близкорасположенных сфер. Эта точка зрения также имеет преимущество в том, что придает цветкам намного больше значимости, чем ваза или любой сосуд. Этюд Джейн Хьюз “Гортензии” выполнен в комбинации акварели и цветного карандаша, и последний использовался главным образом в теневых участках, чтобы создать форму и глубину тона.

Рисунок гортензий

Постановка вазы

Иногда вполне допустимо поместить вазу или любой сосуд в центре изображения, поскольку сами цветки станут нарушителями симметрии. Однако в этой композиции Джон Элиот захотел сконцентрировать внимание на тонкой ветке цветков, показав ее стремящейся вверх и налево, поэтому стакан был помещен ближе к правому краю и срезан в основании. Рисунок выполнен пастелью, причем цвет самой бумаги использовался как фон. Он просвечивает и на переднем плане и вокруг, участвуя в создании кружевного узора ткани.

Рисунок вазы

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов