Натюрморт от Поля Сезанна
Вот уж кто-кто, а Сезанн обожал натюрморты. Этого художника нередко именовали не меньше, чем отцом современной живописи, и натюрморты занимали в его творчестве особое значение. Как правило, все его натюрморты состояли из действительно простых и неискушенных предметов.
Например, в композиции “Натюрморт с сахарницей и фруктами” Сезанн использовал простой набор из фруктов, белой сахарницы и несложной драпировки. Сезанн обожал использовать в своих работах простые и чистые цвета.
А вот и сам натюрморт. Рассмотрим его внимательнее.
Фон нейтральный и практически лишен деталей. При этом он обеспечивает хороший контраст с ярким фруктами. Этот примем позволял Сезанну привлечь внимание зрителя к главным компонентам картины.
Для создания груш он использовал густые слои нескольких оттенков краски, которые искусно гармонируют друг с другом. Как видите, на плодах практически нет бликов, есть лишь некий намек
Для прорисовки драпировки использовался такой же простой приглушенный тон, что и для драпировки. При этом драпировка представляет собой специальный второстепенный компонент, с помощью которого художник выделял главное на этой картине – разумеется, фрукты. Как видите, у Сезанна есть чему поучится в плане создания натюрмортов.
