Рисуем летний пейзаж акварелью

Акварель – прекрасный инструмент для пейзажа, который позволяет получать отличные результаты. Вот и мы попробуем нарисовать простой, но симпатичный летний пейзаж, который вполне можно срисовать с обычной фотографии. При этом сделать такой пейзаж можно с использованием всего двух цветов, желтого кадмия и кобальта. Акварель открывает совершенно замечательный простор для творчества

Как уже говорилось, чтобы создать пейзаж, показанный ниже, потребуются всего две акварельные краски, синяя и желтая, с помощью которых получается зеленый цвет.

летний пейзаж

Не правда ли, удивительно, что такое разнообразие оттенков доступно лишь с использованием двух акварельных красок, которые смешиваются в определенной пропорции ?

Конечный результат у вас может получиться совсем другой, скажем, более прозрачный или напротив, насыщенный. При этом не обязательно выполнять все описанные в этом уроке шаги, вы имеете возможность остановится в любой подходящий момент. При этом помните, что воду в банке, в которой полощется кисть, следует менять как можно чаще, если, конечно, вам действительно нужны чистые цвета.

Как следует наносить краску

Ответ простой – наносить ее нужно полосами. При этом, чтобы краска хорошо стекала, желательно держать лист не на горизонтальной поверхности, а под определенным углом. Сделать это можно с помощью мольберта или любой подставки, которая даст возможность создать необходимый наклон и дать краскам стекать туда, куда нужно. Подставку не обязательно покупать, ее можно сделать и самому, скажем, использовав брусок дерева или старую книгу. Такая подставка затем подкладывается под планшет, на котором, в свою очередь, закреплен лист бумаги для акварели.

Кстати о бумаге. Разумеется, лучше приобрести специальную акварельную бумагу, которая имеет фактуру и хорошую плотность. Если же бумага достаточно тонкая, вроде ватмана, то ее лучше натянуть на планшет, иначе при смачивании бумага будет морщиться и ничего хорошего из этого не выйдет.

И совет, как можно проводить полосы. Полосы следует вести от верхнего края листа к середине, затем планшет переворачиваться и прислоняется к деревянному бруску. Постепенно краска будет стекать вниз, а поскольку мы перевернули планшет, в действительности она будет направлена вверх. Такой нехитрый метод дает возможность добиться более интенсивного цвета.

Что ж, начнем рисунок летнего пейзажа с помощью акварели.

Создание композиции

Возьмите карандаш 2В и обозначьте на рисунке прямоугольник, который будет представлять собой края картины. Как вы помните, такой пейзаж можно (и нужно, для тренировки) рисовать с фотографии. С использованием легких штрихов укажите линию горизонта, зоны желтого и зеленого поля.

создаем композицию

Переходим к созданию неба

Теперь возьмите синий кобальт и кисть пошире. Расположите планшет таким образом, чтобы краска могла беспрепятственно стекать вниз. Начинайте с насыщенного цвета и после того, как краска стечет ближе к центру, постепенно разбавляйте ее водой. Таким образом мы получим небо, тон которого меняется от темного к светлому.

создание неба

Усиливаем цвет неба

Пришло время перевернуть планшет и поставить его под углом (прислоните к опоре). В верхней части неба нужно добавить еще синего кобальта. Поскольку планшет повернут под углом, краска не будет стекать вниз, поэтому цвет верхней области неба станет более насыщенным. Теперь немножко подождите, пока бумага не высохнет.

усиление цвета неба

Добавляем основной цвет

Снова переверните планшет в нужное положение. Прополощите как следует кисть, добавьте чистой воды в другую емкость, скажем, в блюдце, и разведите там немного желтого кадмия. При этом краски должно хватить на покрытие передней области пейзажа. Наносить краску следует полосами, перемещайтесь по направлению сверху вниз. Затем бумаге следует высохнуть, после чего повторите процедуру с еще одним слоем краски и опять придется подождать, пока все не высохнет. Не спешите, если вас интересует действительно качественный результат.

добавление основного цвета

Смешиваем краски для получения зеленого цвета

Займемся зеленым цветом, для чего понадобится смешать две краски. Берем емкость, добавляем в нее желтый кадмий и затем по капельке добавляем синий кобальт. Постепенно, пока не получим зеленый цвет нужного оттенка. Чем больше синего кобальта добавлено, тем более темным окажется зеленый оттенок.

смешивание красок для зеленого

Добавляем зеленый цвет

Подставка под планшетом нам уже не нужна, так что убираем ее. Теперь ополосните кисть и проведите ею вдоль горизонта, именно там, где планируется размещение зеленого поля. Затем возьмите зеленой краски и снова проведите полосу таким образом, чтобы ее нижний край смешался с желтой краской.

добавление зеленого цвета

Создаем передний план

Приступим к переднему плану пейзажа, для создания которого нам также понадобится зеленая краска. Передвигайте кисть слева направо. Затем возьмите на кисть больше краски и сделайте несколько неровных мазков. Поторопитесь, не нужно, чтобы краска успевала высыхать.

передний план

Создаем задний план

Пока зеленое поле, расположенное на заднем плане, не высохло, к зеленой краске на палитре нужно добавить незначительный объем синего кобальта, чтобы сделать тон более глубоким. Теперь проведите линию такого темного тона вдоль горизонта, так чтобы он стал казаться более удаленным.

задний план

Переходим к перспективе

Проведите решительные диагональные линии темно-зеленого тона. Краску наносить следует таким образом, чтобы она не высыхала. Проводить линии следует справа налево, что и позволить продемонстрировать перспективу.

переход к перспективе

Усиливаем тон желтого поля

Снова нанесите краску на желтое поле, чтобы цвет стал более насыщенным. Затем подождите, пока не высохнет краска. Возьмите такой же цвет и сделайте несколько неровных полос, которые будут идти вдоль поля. Снова ждем, пока краска не высохнет.

тон желтого поля

Выделяем склон

Переднюю часть картины покройте небольшим слоем простой воды. Теперь с помощью темно-зеленой краски проведите несколько неровных диагональных линий в направлении справа налево. Эти линии должны пересекать все боле, которое уходит к горизонту. Подождите, пока краска не растечется.

выделение склона

Придаем полю естественный оттенок

С помощью темно-зеленой краски проведите кистью по нижней части зеленого поля, которое находится ближе к горизонту. Теперь подождите, пока краска на желтом поле не высохнет. Перемешайте желтый кадмий с незначительным объемом синего кобальта, чтобы добиться грязно-желтого цвета. Добавьте несколько таких мазков на желтое поле, чтобы добиться эффекта неровности. Подождите, пока картина не высохнет.

естественный оттенок поля

В принципе, наш летний пейзаж на этом готов. Однако, если вам не хочется останавливаться на достигнутом, давайте посмотрим, что можно еще с ней сделать.

Добавляем изгородь

Добавляем в синий кобальт немного желтого кадмия. С помощью тонкой кисти нарисуйте маленькие столбы, что расположены вдоль желтого поля. Для этого используйте мелкие мазки в направлении сверху вниз. При этом чем дальше расположены столбы, тем меньше они кажутся, а равно как уменьшается визуально расстояние между ними.

рисуем изгородь

Добавляем проволоку и размытие линий

С использованием той же кисти передвигаемся слева направо и создаем тонкие линии, которые обозначают проволоку, протянутую между столбами. Старайтесь сделать так, чтобы кисть едва доставала до бумаги. Подождите, пока не высохнет краска, после чего промокните кисть в чистой воде и проведите ею поверх проволоки, чтобы сделать краску более размытой, а удаленные линии – менее четкими.

проволока для изгороди

Увеличиваем влияние перспективы

Дополним зеленую краску синим кобальтом, чтобы получить более темный цвет. Теперь с его помощью проведите в передней части пейзажа несколько диагональных линий, в направлении справа налево. Чтобы перспектива выглядела более зримой, наиболее темную краску нужно добавить в правую нижнюю часть картины. Ну вот, пейзаж готов и остается дождаться, пока не высохнет краска.

усиливаем перспективу

Готовый пейзаж

Давайте посмотрим, что у нас получилось, в деталях.

А) Область убывания тона. Нужно сделать так, чтобы синий интенсивный тон неба становился более светлым по мере перехода к горизонту. В сущности, вот так и выглядит натуральное небо.

Б) Размытие изгороди. Поверх проволоки, а также изгороди, уходящей вдаль, мы провели кистью с чистой водой, за счет чего сделали линии менее жесткими. В результате изображение изгороди стало более размытым и пейзаж получится вполне гармоничным.

В) Для переднего плана было выбрано несколько слоев зеленой краски. При этом самый темный тон без проблем растекся, поскольку он наносился в последнюю очередь.

готовый пейзаж

Пейзаж мог бы выглядеть и совсем по другому, например, вот небольшой вариант.

другой пейзаж

В данном случае использовался более сильный и насыщенный цвет. Кроме того, применялись и дополнительные краски, в частности, красный наносился поверх зеленого, а желтый покрывался фиолетовым цветом, за счет чего получился иной вариант пейзажа. Также, как видите, в нем нет изгороди, за счет чего перспектива кажется более открытой. Кроме того, на картине изображено другое время суток, поскольку розовая дымка на горизонте явно указывает на ранее утро, а не на день, как представлено на основном пейзаже.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов