Локальный цвет

Красный представляет собой локальный цвет яблока. Желтый – это локальный цвет лимона. Ну а синий, конечно же, локальный цвет ясного неба. Локальный цвет – это цвет, сохраняемый объектом вне зависимости от света либо цвета иных объектов, расположенных рядом. Именно по этой причине трава является зеленой, стволы деревьев выглядят серыми либо коричневыми (а порой зеленоватыми, словно трава, просто темнее).

Таким образом цвет объясняется детям, которые только начинают учиться рисованию.

С помощью локального цвета созданы картины немалого числа знаменитых художников. К примеру, в семнадцатом веке можно вспомнить известнейшего Вермера. В девятнадцатом веке на ум приходит Коро, либо можно привести в качестве примера творения современных приверженцев фотореализма.

Локальный цвет представляет собой замечательный инструмент для описания объектов. Данный цвет дает зрителю возможность без проблем распознавать образы в живописи, посвященной предметам.

К примеру, однородная зеленная масса с коричневой вертикальной палочкой внизу сразу распознается как дерево. Возможность делать объекты такими, что легко узнаются, позволяют применять локальный цвет в качестве эффективнейшего инструмента.

Локальный цвет, масло

Этюд сделан с использованием локального цвета. Речь идет о цвете, который мы привычно используем для окрашивания объектов, что нас окружают. Деревья, трава и кусты написаны с помощью разнообразных оттенков зеленого цвета. Для дома использовался белый цвет с серыми тенями, небо классически синее, ну а облака, конечно же, белые.

pic01

Однако, при этом всегда следует учитывать вероятные сложности и искажения, возникающие при работе. К примеру, если нарисовать овальное желтое пятно, оно может показаться лимоном. Но давайте задумаемся, вдруг лимон рисуется в естественном освещении теплым летним вечером. В такой ситуации просто желтый лимон не получится, ведь нельзя же не добавить глубокий розовый свет, который передается на один бок лимона заходящим солнцем.

А как насчет прохладного оттенка, что формируется на лимоне под влиянием синего ясного неба, отражающегося на его кожуре? Наконец, не забудем про зеленую скатерть, на которой покоится наш лимон.

В результате, как видите, одним локальным цветом здесь не обойтись, иначе это будет словно искаженные очки, которые не позволяют использовать все доступные цвета и оттенки тона, которыми может похвастаться абсолютно каждый объект.

Многие художники долгие годы работают лишь локальным цветом и воспринимают цвет не как таковой, как в виде оттенков тона. Подобные творения называются тональными. Однако, хороший учитель всегда скажет о том, что объект можно изобразить с использованием любого цвета, главное – это выбор подходящего тона.

По этой причине локальный цвет можно считать не просто живописным средством, но определенной разновидностью рисунка, где все эффекты освещения отображаются лишь с помощью определенного тона.

Запомните: если художник использует только локальный цвет, он не сможет по настоящему разбираться в цвете, понимать его и использовать в своих работах.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов