Загрузка

Рисуем расслабленно

Итак, мы уже поняли что писать картины нужно расслабленно, но каким же образом это можно сделать? Давайте посмотрим на конкретном примере, допустим, решили мы нарисовать речной пейзаж.

В первую очередь следует приступить к покачиваниям, глаза при этом легко должны пробегать по виду, что открывается перед вами. Задерживать взгляд на каких-либо предметах или точках не нужно, пусть себе взгляд легко скользит.

Нужно сделать так, чтобы вы не видели отдельных предметов, таких как деревья, камни, небо или вода – пейзаж должен слиться в отдельные группы цвета. Когда это произошло, можно приступить к рисованию пейзажа.

Белые камелии, масло

Камелии находятся в комнате, непосредственно на подоконнике и закрыты тенью. Освещение затрагивает лишь незначительный фрагмент заднего плана (а именно, верхний правый угол). Расслабленная поза и постоянное сканирование позволяет увидеть кроме белого цвета разнообразие других тонов, в том числе желтых, зеленых, пурпурных и фиолетовых.

белые камелии

Продолжайте сканировать пейзаж глазами, на определенных объектах взгляд не задерживайте, равно как не рассматривайте внимательно определенные цветовые массы. Все дело в том, что когда мы задерживаем взгляд, то на сетчатке глаза затем некоторое время будет сохраняться увиденное изображение. Затем это изображение накладывается на новое изображение и все это приведет к тому, что дополнительные цвета (такие как красный, синий, желтый, зеленый и т.д.) будут казаться сероватыми, словно серые пятна.

Если слишком долго пялиться на красное яблоко, то глаза начинают останавливаться на зеленом цвете в объектах, расположенных рядом. Как всем нам известно, зеленый цвет представляет собой дополнительный цвет по отношению к красному. Следовательно, интенсивность красного цвета будет постепенно уменьшаться.

Подытожим: чем дольше вы смотрите на определенный цвет, тем меньше будет острота цветового восприятия, а краски будут казаться куда менее яркими, чем они в действительности являются. По этой причине важно использовать метод сканирования, когда взгляд не останавливается долго на любых объектах.

По ту сторону дороги, масло

Данный этюд на плэнере художник создал всего лишь минут за 40. При сканировании сцены были выявлены определенные различия в цвете между значительными цветовыми массами. К примеру, на переднем плане находятся теплые желтые тона травы, что в корне отличаются от синеватого тона деревьев, размещенных на заднем плане.

по ту сторону дороги

Взгляд с объекта на объект следует переносить плавно, без резких движений. Желательно не пялится на объект прямо, смотрите слегка в сторону, вверх и или вниз от него. Кроме того, не переставайте использовать метод сканирования для обзора всей сцены. То что взгляд должен находиться в непрерывном движении является одним из основных факторов, если вы хотите научиться настоящему полноцветному видению.

Расслабьтесь во время работы, и тогда вы сможете по новому взглянуть на цвет и свет окружающих нас предметов. Благодаря этому яркие и насыщенные краски нашего мира смогут найти свое воплощение в вашей работе, чем бы вы ее не писали, маслом, карандашами или другими средствами.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов