Как увидеть мир свежим взглядом

Есть такие люди, которые могут всю свою долгую жизнь удивляться. Например, знакомый старик, что даже спустя 90 лет совей жизни воспринимал мир как ребенок и очень радовался всему, что видел. Он умел находить красоту во всех предметах и явлениях, что встречались на его жизненном пути.

Однажды старику подарили большую и, в общем-то, обыкновенную раковину. Он посмотрел внутрь раковины, неспешно проанализировал все детали, окраску и фактуру, так словно бы он видел эту раковину впервые. Именно такие люди остаются в памяти, ведь они от природы имеют способность чистого, незамутненного и свежего восприятия.

И именно такие качества крайне важны для художника. Способность обрести полноцветное видение зависит от того, насколько мы может воспринять мир также ясно и просто, как это старик. Видеть предметы так, словно мы только с ними знакомимся.

Зимний пруд вечером, масло

Когда день очень яркий, то глаза стремительно устают от чрезмерных контрастов света и тени. Вот эта картина создавалась вечером, когда солонце уже садилось, а контрасты светотени воспринимались мягче. Конечно, рисовать на закате следует быстро, ведь тонкие оттенки красок, которые вызваны заходящим солнцем, исчезают по мере того, как солнце прячется за горизонтом.

зимний пруд

Чтобы увидеть мир таким, следует не только расслабиться – нужно сделать так, чтобы сознание было открыто для восприятия нового. Для этого следует отказаться о всех былых представлениях, перестать использовать старые оценки и ориентироваться на привычные пристрастия.

Нередко человек, который только начинает осваивать полноцветное видение, полагает, что знает про цвет абсолютно все. Например, он думает, что если на синюю скатерть падает яркий свет, то эта скатерть является светло-синей и никакой иной. Однако, со временем оказывается, что на такой скатерти ясно проявляются розовые и оранжевые оттенки.

Вы можете полагать, что в пасмурный день краски становятся серыми, но так ли это? В действительности, полноцветное видение дает понять, что в подобную погоду краски становятся только богаче, более насыщенными, причем серый цвет в них и вовсе отсутствует.

Апельсин и ваза, масло

Как видите, в тенях представлено большое разнообразие различных цветов. В тенях нет серого, поскольку они выглядят зелеными и синими. Темная сторона апельсина создана с использованием красного, зеленого и оранжевого тона, что нетипично для апельсина. И как тогда наше привычное представление про исключительно оранжевый апельсин и его серую тень? Чтобы сделать такую картину достаточно было верить своим глазам и, фактически, нарисовать именно то, что воспринимал художник.

апельсин и ваза

Увы, так просто выбросить на помойку свои старые представления тяжело. Трудно отказаться от того, что кажется истиной. Ведь люди так привыкли использовать исключительно свой жизненный опыт, что перестают верить своим глазам.

Пора начинать отказываться от таких предрассудков и в статьях на tehnika-risunka.ru мы постараемся раскрыть вам новый мир рисования.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов