Загрузка

Опасность устоявшегося вкуса

Пикассо как то отметил, что вкус – настоящий враг творчества. Что это, пафос известного кубиста или нечто большее? Давайте разберемся.

Вот есть желтый цвет, который вы на дух не перевариваете. Значит, вы стараетесь игнорировать его в своей палитре и используете как можно реже.

Или вот вам очень приглянулись теплые цвета спектра, такие как красный, оранжевый и желтый. В подобной ситуации художник нередко стремится не обращать внимание на холодные цвета в природе, и поэтому они – редкие гости на его холсте.

Однако, чтобы научиться воспринимать реальность во всем ее цветовом великолепии, желательно полностью избавиться от устоявшихся предпочтений в цветовой гамме.

Стеклянный шар, масло

Вот есть простой стеклянный шар. На самом деле это настоящая энциклопедия цвета, которая показывает, как много оттенков цвета есть в окружающем нас мире. Художник старался смотреть на шар так, как если бы такое чудо явилось ему в первый раз. Показательно, что полный спектр красок можно увидеть не только в шаре, но и в тени, которую он отбрасывает. 

рисунок стеклянного шара

Вот например один художник очень любил прохладные тона, особенно в их приглушенном варианте. И до чего же ему тяжело было во время учебы воспринять теплый тон, в частности, в тенях. Ведь художник был уверен – в тенях есть лишь холодные цвета, и теплым цветам там не место.

Он не осознавал, что трава отбрасывает такие тени, в которых есть значительное содержание оттенков оранжевого и красного цвета. А значит, в тени достаточно теплых тонов.

Чтобы увидеть в тени другие тона, кроме серых, нужно постараться. Изначально можно просто подумать о том, что раз другим художникам это удается – то почему бы и вам не найти в тени теплые тона?

Но самый эффективный способ это сделать – это полностью устранить любые свои предрассудки и предпочтения, связанные с цветом. Основная задача художника состоит в том, чтобы научиться видеть цвет объектов именно таким, каким он является здесь и сейчас.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов