Как выйти за привычные рамки
Бывает так, что художнику никак не дается красный цвет. В его работах можно встретить самые разнообразные цвета, но вот красный в них практически отсутствует.
В такой ситуации лучшее, что можно сделать – это несколько этюдов именно с красными объектами. При этом рисовать их нужно как в солнечные дни, так и когда небо закрыто тучами. Такой подход позволяет воспринять красный цвет в разнообразных погодных условиях. И вот, как-то нарисовав красные томаты, он вдруг понял, что осознал многообразие и восхитительную глубину красного цвета.
Чтобы разобраться, какому цвету вы отдаете предпочтение, не нужно далеко ходить – достаточно внимательно изучить ваши работы. Кроме того, изучите цветовую гамму тех художников, что вам больше все нравятся. Это необходимо сделать чтобы понять, какие же цвета для вас являются самыми предпочтительными – теплые, холодные, нейтральные либо контрастные, любите ли вы светлые либо темные картины.
Бутылки на столе, масло
Вот типичный рисунок, который выбран художником чтобы перебороть свою страсть к исключительно холодным тонам. Бутылки поставлены на стол, освещаемый солнцем. Красная и желтая бутылки способствуют изучению теплых тонов спектра.
Нередко художник настолько “вклеивается” в некоторые цвета, что напрочь перестает использовать все разнообразие цветовой гаммы. Если вы обнаружили у себя такую хворь, вам придется собраться с духом и, фактически, заставить себя изучить другие цвета, что сиротливо скучают на вашей палитре.
Нужно изучить ненавистный цвет таким образом, чтобы вы к нему привыкли и стали постепенно использовать в своих работах. Неспешно развивая восприятие цвета, отказываясь от былых предпочтений вы сможете постепенно научиться чувствовать удивительную красоту нашей реальности.
