Загрузка

Основная палитра масляных красок

Поскольку мы решили рисовать масляными красками, нужно определиться с основной палитрой.

Вот примерный список цветов, которые имеет смысл выбрать для палитры масляной краски:

  • титановые белила;
  • желтый кадмий;
  • лимонный кадмий;
  • красный кадмий;
  • розовая краска;
  • стойкий фуксин;
  • диоксиновая лиловая краска;
  • синий ультрамарин;
  • синий кобаль;
  • виридоновая зелень;
  • лазурь.

Такой палитры будет вполне достаточно чтобы начать освоение полноцветного видения. Затем к этой палитре постепенно можно добавлять дополнительные краски, перечисленные далее:

  • светлая желтая охра;
  • индейская желтая краска;
  • светлый зеленый кадмий;
  • розовато-лиловая краска (стойкая);
  • ярко-красная краска;
  • алый кадмий;
  • оранжевый кадмий;
  • глубокий желтый кадмий.

В такой палитре будет полный набор холодных и теплых цветов, а равно как ярких и достаточно глубоких цветов. К теплым цветам, в данном случае, относятся оттенки оранжевого, розового, желтого и красного. В свою очередь, к холодным цветам относятся оттенки лилового, фиолетового, зеленого и синего.

картина маслом

Не забываем и про то, что температура краски меняется под влиянием других цветов. Скажем, желто-зеленые цвета кажутся более холодными если рядом есть оранжевый цвет, либо еще более холодными рядом с синим цветом.

Обычно на палитре есть два варианта красок, теплого тона и холодного. К примеру, лимонно-желтая краска будет более холодной, чем желтый кадмий. В свою очередь, ультрамарин значительно холоднее, чем лазурь. Кроме того, стойкая розовая краска более холодная, нежели красный кадмий.

Добавлять в палитру черную краску вовсе не обязательно; все дело в том, что черный приглушает и, фактически, уничтожает все другие цвета. Действительно насыщенный цвет можно и нужно делать без черного, для чего достаточно в нужно пропорции смешать другие краски, доступные на палитре.

В смешивании красок нет ограничений, смело экспериментируйте. Каждый цвет можно сделать по-разному, так что выкиньте из головы любые схемы смешивания цветов. Такие схемы порождены обычными устоявшимися схемами и кардинально блокируют способность художника воспринять свежие, яркие цвета.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов