Основная палитра масляных красок
Поскольку мы решили рисовать масляными красками, нужно определиться с основной палитрой.
Вот примерный список цветов, которые имеет смысл выбрать для палитры масляной краски:
- титановые белила;
- желтый кадмий;
- лимонный кадмий;
- красный кадмий;
- розовая краска;
- стойкий фуксин;
- диоксиновая лиловая краска;
- синий ультрамарин;
- синий кобаль;
- виридоновая зелень;
- лазурь.
Такой палитры будет вполне достаточно чтобы начать освоение полноцветного видения. Затем к этой палитре постепенно можно добавлять дополнительные краски, перечисленные далее:
- светлая желтая охра;
- индейская желтая краска;
- светлый зеленый кадмий;
- розовато-лиловая краска (стойкая);
- ярко-красная краска;
- алый кадмий;
- оранжевый кадмий;
- глубокий желтый кадмий.
В такой палитре будет полный набор холодных и теплых цветов, а равно как ярких и достаточно глубоких цветов. К теплым цветам, в данном случае, относятся оттенки оранжевого, розового, желтого и красного. В свою очередь, к холодным цветам относятся оттенки лилового, фиолетового, зеленого и синего.
Не забываем и про то, что температура краски меняется под влиянием других цветов. Скажем, желто-зеленые цвета кажутся более холодными если рядом есть оранжевый цвет, либо еще более холодными рядом с синим цветом.
Обычно на палитре есть два варианта красок, теплого тона и холодного. К примеру, лимонно-желтая краска будет более холодной, чем желтый кадмий. В свою очередь, ультрамарин значительно холоднее, чем лазурь. Кроме того, стойкая розовая краска более холодная, нежели красный кадмий.
Добавлять в палитру черную краску вовсе не обязательно; все дело в том, что черный приглушает и, фактически, уничтожает все другие цвета. Действительно насыщенный цвет можно и нужно делать без черного, для чего достаточно в нужно пропорции смешать другие краски, доступные на палитре.
В смешивании красок нет ограничений, смело экспериментируйте. Каждый цвет можно сделать по-разному, так что выкиньте из головы любые схемы смешивания цветов. Такие схемы порождены обычными устоявшимися схемами и кардинально блокируют способность художника воспринять свежие, яркие цвета.
