Этюд в цвете: выбор композиции
Прежде чем начать работу над картиной следует разобраться с композицией. В первую очередь расположите несколько кубиков или иных предметов, имеющих простую форму, таким образом, чтобы предметы отбрасывали четкую тень.
Желательно не использовать блоки, имеющие блестящую поверхность, что отражает свет либо покрыта подробными узорами. Даже если натюрморт вам покажется примитивным – ничего страшного. В данном случае перед нами стоит задача разобраться во взаимодействии света, цвета и тени. А эти элементы природы всегда настолько разнообразны, что красоту можно найти буквально в каждом предмете.
Выбирайте для этюда предметы, имеющие матовую поверхность. В качестве таких предметов вполне пригодятся вазы или бутылки. Сгодятся и иные предметы, которые предварительно покрываются слоем акриловой краски, что заранее смешивается с грунтовкой – это и позволит получить требуемую матовую поверхность.
Лимон и лайм, масло
Для того чтобы нарисовать фрукты желательно выбирать плоды имеющие также матовую поверхность, что не отражает свет. Среди таких плодов можно перечислить лимоны, яблоки и апельсины, а вот вишни или виноградины лучше на первых порах не выбирать.
Синяя ваза, масло
Композиция для этюда может быть крайне простой. Вот как в данном случае – одна синяя ваза с матовой поверхностью, свет на нее падает сбоку. При этом в композиции присутствует 5 цветовых масс, при этом три из них в тени, а две освещены.
Выбирайте предметы, имеющие различный цвет. Например, желтые, синие, зеленые, красные и т.д. Цвета, которые подбираются для работы, должны также отличаться по своим свойствам. В частности, для композиции отлично подойдут предметы с холодными и теплыми цветами, яркими и приглушенными, светлыми и темными.
Вот, например, такая композиция: красное яблоко (теплый и светлый цвет), белая тарелка (светлый цвет), синяя скатерть (холодный цвет).
Или представим себе такой вариант: белая вазочка (светлый цвет), пара лимонов (теплый, яркий цвет), все это на столе, покрытом скатертью зеленого цвета (холодный цвет).
Для выбора удачной композиции желательно использовать нечетное количество объектов. Как правило, три или пять объектов выглядят более интересно, чем их четное число.
Сделайте та, чтобы освещение находилось сбоку или сзади от объектов. Не ставьте освещение впереди, так как подобный свет не позволяет получить видимых теней. А натюрморт без теней будет стыдно показывать друзьям и все такое :)
Красная луковица, масло
При работе в мастерской для освещения объектов можно использовать галогенную лампу. Или имеет смысл поставить объекты на подоконник в яркий день.
Также не забывайте про пленэры, поскольку естественное освещение солнца дает возможность лучше изучить все оттенки цветового спектра.
При работе на пленэре постарайтесь создать несколько этюдов, но все в разную погоду. Например, этюд во время дождя, в солнечный день, когда небо закрывают легкие тучи и тому подобное.
