Этюд в цвете: набросок композиции
Итак мы расставили все объекты. Теперь нужно набросать композицию на подготовленном холсте либо предварительно загрунтованной панели. Либо на пастельной бумаги, если вы используете в работе пастель.
Для этюда нам понадобится небольшая поверхность, размеры которой должны быть до 28 x 35 см. Почему такой небольшой размер? Он даст возможность более оперативно изменять цвета объектов.
Также не пытайтесь сразу изобразить объекты во всех деталях. Изучайте элементы композиции в виде нескольких примитивных форм большого размера. Скажем, если половина яблока освещена, а другая закрыта тенью, то набросок яблока попросту разделите на две значительные индивидуальные массы. Одна масса будет соответствовать освещенной области яблока, а другая, соответственно, затененной области.
Когда объект полностью скрыт тенью или находится под прямым освещением, воспринимайте его в качестве одной значительной массы.
Морская раковина, масло
В этом этюде явно виды светлые и темные цвета, а также яркие и приглушенные. Для отображения части раковины, покрытой тенью, используется насыщенная смесь спектральных цветов, что позволяет получить массу холодного цвета, которой противопоставлены теплые тона красной вазы и яркие цвета желтого лимона рядом. Этюд позволяет продемонстрировать отличия тона (светлого и темного), температуры (теплой и холодной), а равно как яркости (яркий или приглушенный цвет).
Как правило, больше половины всей композиции должно быть в тени. Также не забывайте о том, что светлые зоны композиции играют ведущую роль и подавляют затененные области. К примеру, если половина композиции освещена, а другая половина в тени, то рисунок будет восприниматься как таковой, что почти полностью освещен светом. Другими словами, он будет выглядеть весьма светлым.
Для получения сбалансированной композиции желательно, чтобы площадь затененный областей была больше, чем площадь освещенных зон.
На этапе планирования композиции учитывайте тот факт, что все детали добавляются лишь по завершению работы. Основная задача для композиции – это работа с отдельными массами цвета. Нас, в первую очередь, интересуют такие особенности, как температура, цвет и взаимоотношение между цветовыми массами композиции.
Что касается конкретного примера наброска композиции, то мы расскажем о нем в соответствующей статье.
