Этюд в цвете: выбор светотени

Для выбора светотени будущего этюда следует распределить ключевые зоны светлого и темного тонов, которые формируют основной узор светотени. Светлые и темные тона лучше всего выявлять при ярком солнечном свете.

В предыдущих статьях мы уже рассказывали о том, что светлые зоны композиции закрашиваются теплым тоном, а затемненные зоны, напротив, холодным тоном. Конечно по мере того, как продвигаются ваши художественные занятия, вы научитесь видеть в тенях явные теплые тона. Аналогичным образом в светлых зонах поверхности можно увидеть холодные тона.

Но для начинающего художника такие нюансы пока что излишни.

Пример этюда: ваза и гранаты, масло

рисунок вазы и граната

Также во время работы постоянно используйте метод сканирования и регулярно сравнивайте цвета объектов. Не забывайте о том, что многие освещенные области оказываются, в действительности, более глубокими по тону, чем затененные области. При этом не путайте глубокий тон с холодным – это разные понятия.

Полноцветное видение позволяет художнику отображать форму с использованием цветовых масс, а не линеарного рисунка либо тонового рисунка, что свойственно для обычной живописи.

Ваша задача состоит в том, чтобы распознать и нарисовать светлые и темные плоскости, которые будут явно выделены друг от друга. Когда первый этап работы над этюдом закончен, на картине должны быть представлены все зоны тени и света.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов