Этюд с цветными блоками
Ранее мы уже рассказывали о том, почему хорошо начинать изучение этюдов в цвете с цветных блоков. Этюды такого плана призваны помочь в развитии полноцветного видения. При этом этюд в цвете вовсе не обязательно всегда полностью заканчивать. Зачастую можно остановиться на выполненном этапе, например, если вы разобрались во взаимодействии света и тени в данном конкретном случае.
Блоки с разными цветами дают замечательную возможность изучить цветовые массы и плоскости. Вот и в данном случае приводится пример этюда с цветовыми блоками, который является достаточно простым.
Данный этюд создавался на улице, под ярким летним солнцем. Этюд состоит из деревянных брусков желтого и красного цвета, которая расположены на сине-зеленой скатерти.
В данном случае для создания этюда использовалась небольшая панель размером 28 x 35 см. Небольшая поверхность позволяет быстрее изменять цветовые массы.
Вот с этой фотки деревянных блоков и начинается этюд.
Первый набросок. Набросок создавался с учетом того, что более 50% от общей площади композиции должно размещаться в тени. Как видите, блоки на рисунке достаточно крупные, что позволяет лучше анализировать соотношение масс цвета.
Шаг 1. Определяемся с цветовыми массами. В первую очередь следует выяснить параметры всех масс. А именно, нам нужен тон массы (светлый либо темный) и ее температура (цвет теплый либо холодный). Если область расположена в тени, она закрашивается холодным цветом. Ну а освещенная область, напротив, закрашивается теплым цветом.
Шаг 2. Выделяем ключевые массы. Все массы нужно выделить таким образом, чтобы они явно отличались друг от друга. Это осуществляется путем сравнения масс по температуре, тону и яркости цвета (приглушенный цвет либо яркий). В данном случае передняя часть желтого блока, которая находится в тени, кажется не зеленой, как она выглядит на рисунке выше, а желто-зеленой. Кроме того, цвет поверхности стола является более холодным, хотя в нем также есть теплый желтый оттенок, что был выбран в шаге 1.
Шаг 3. Формируем цветовой объем. В данном случае проводится дифференциация (выделение) цветов в каждой массе. Отдельное внимание уделено цветовым оттенкам, которые размещены на той стороне красного блока, что находится в тени, а также на оттенки в тенях.
Как видите, несколько простых приемов позволяют получить весьма неплохой результат. Этюд еще не является законченным, можно добавить детали, хотя начинающим имеет смысл остановиться.
