Изучаем взаимодействие цветов
Во время работы над картиной нужно соотносить цвета друг с другом, понять, каким образом они взаимодействуют. При этом сохраняется то же число цветовых масс, а каждая из этих масс сохраняет свой ключевой цвет.
Однако, затем художник постепенно модифицирует цвет, для чего анализируется яркость, тон и температура всех цветовых масс в той степени, в которой они взаимодействуют с другими цветовыми массами.
Изучая такие взаимоотношения вы сможете обнаружить внутреннюю связь между цветовыми массами, а равно как осознать световую тональность, благодаря которой и формируется уникальная атмосфера художественной работы.
Ну а про световую тональность мы, конечно, еще поговорим в соответствующих статьях.
Меньше слов, больше картин.
“Осенний пруд”, масло
Эта картина создана теплым утром, ранней осенью. Ключевые компоненты картины – это значительные массы как теплого, так и холодного цвета. Правая часть композиции находится в тени, а левая освещается лучами восходящего солнца. Как видите, в композиции нет неба, чтобы внимание привлекалось, в первую очередь, к воде. Оранжевая область холма, который отражается в пруду, обеспечивает отчетливый контраст с синими и холодными тонами в общей массе воды.
“Подсолнухи”, масло
Как видите, подсолнухи стоят на подоконнике, а день откровенно облачный. Обратите внимание на контраст между насыщенным оранжевым цветом и холодным тоном пейзажа на улице.
“Полдень”, масло
Картина создана в полдень. В ней можно увидеть цвета, которые характерны для летней Калифорнии. Отдельное внимание было уделено теплым тонам зелени в свете солнечных лучей.
В следующих статьях мы более подробно рассмотрим вопрос взаимодействия цветов.
