Компоновка фрагментов картины

Способность видеть цвет таким, какой он есть по своей сути соответствует способности воспринимать форму. Форму следует анализировать во взаимоотношении с другими формами. Такое же правило относится и к цвету, который следует воспринимать во взаимоотношении с иными цветами.

Вот в качестве примера можно привести такую работу. Художник с помощью угля рисовал портрет натурщицы. Он очень внимательно работал над отдельными элементами ее лица – ртом, носом и глазами. Однако, стоило только отойти от картины подальше – и выяснился кромешный ужас. Нос был слишком большим и вообще не в пропорции, глаза “поехали” в разные стороны, а рот приклеился к носу.

Причина ошибки заключалась в том, что художник уделял внимание на элементы лица по отдельности, вместо того чтобы воспринимать их во взаимодействии друг с другом.

Напоминаем как выделяются ключевые массы цвета

массы цвета

Аналогичный принцип актуален и для цвета. Все цветовые массы на картине должны точно и явно взаимодействовать друг с другом. Лишь такой подход позволит выявить все эффекты, которые формируются светом.

Сравнение одного цвета с другими, которые находятся как рядом, так и вообще в других участках картины, позволит научиться выявлять принцип взаимодействия цветов. Для этого в каждой картине старайтесь выделять следующие компоненты.

  • Цвет яркий яркий и более темный.
  • Цвет теплый и более холодный.
  • Цвет яркий и более приглушенный.

Как правило тень является более глубокой и холодной, чем освещаемая поверхность. Используя метод сканирования и сравнивая тень с иными цветовыми массами на картине, с другими тенями либо объектов, размещенным в глубине, художник должен собрать об используемом цвете максимально доступную информацию. При этом следует выяснить, к какому цвету ближе всего относится данный цвет – скажем, к зеленому, фиолетовому либо синему.

Натюрморт, масло

Картина создана на закате. Объекты поставлены на полку. Художник стремился указать незначительные отличия в цвете между различными половинками фруктов. К слову сказать, такие отличия выделены за счет использования лишь холодных и теплых тонов.

рисунок бутылок и киви

Есть такие взаимоотношения цветов, которые увидеть проще. Например, контрастные цвета видно сразу, такие как фиолетовый или оранжевый. Однако, попробуйте выявить разницу в похожих цветах, таких как синий и фиолетовый.

Вот рисует художник два яблока, на которые падают лучи солнца. Они лежат на скатерти синего цвета. В подобной ситуации выловить различия в цвете между затененной и освещенной частью яблока проще, чем различия в двух тенях, что падают от яблок на скатерть.

Когда между тенями выявлено цветовое различие, которое будет достаточно тонким (скажем, одна тень окажется более синей, другая – более фиолетовой), то тени нужно выполнить на картине таким образом, что выделить обнаруженное различие.

Нередко цвет делается даже более явным, чем это кажется в воображении, что необходимо, дабы ясность цвета сохранялась и с определенного расстояния.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов