Целостное восприятие картины
Нередко начинающие художники любят работать над определенным цветом либо частью картины, что приводит к неутешительным результатам. Не удивительно, ведь использовать один цвет или часть создаваемой композиции нельзя без целостного анализа всей сцены.
Для использования действительно точного цвета нужно одновременно работать над всеми массами цвета, что присутствуют в картине.
Представим что художник пытается понять цвет тени, которая принадлежит белой вазе, что стоит на оранжевой скатерти под прямыми лучами солнца. Цвет такой тени можно назвать сине-фиолетовым. Поэтому изначально художник использует синий цвет, затем переходит к лиловому, добавляет зеленого и синего, однако, результат получается явно не таким, как он ожидает.
Наконец, он анализирует цвета объектов, что находятся вокруг тени, а именно, вазы и скатерти. Выясняется, что у белой вазы есть едва ощутимый синий оттенок, поскольку отражение идет от скатерти. В свою очередь, на скатерти бледным желтовато-оранжевым пятном видно вазу. С учетом найденных цветов художник изменяет цветовую гамму и цвет тени сразу становится более реалистичным.
“Отражение”, масло
Чтобы воспринять цвет скал, а равно как их отражений в воде, цвет скал в данном случае сравнивался с цветом неба. При этом неба на картине, как видите, нет, но во время работе с небом сравнивался цвет поверхностей скалы, которые ярко освещены прямыми лучами солнца. Кроме того, отражения скал в воде выглядят менее ярко, чем непосредственно сами скалы. Хотя это и не секрет, ведь давно известно, что цвета на суше являются значительно более яркими и контрастными, чем отражения объектов суши в воде.
По этой причине для получения требуемого цвета можно нередко изменять не сам цвет, а модифицировать цвета расположенных поблизости объектов.
Учитесь работать сразу над всей картиной, а не над отдельными ее фрагментами. Каждое изменение цвета практически любого объекта сразу же оказывает непосредственное влияние на другие цвета в картине. Иногда такое влияние видно сразу, порой приходится постараться, чтобы его обнаружить.
Как бы там ни было, вы должны анализировать доступную цветовую гамму картины как единую и целостную структуру, состоящую из индивидуальных компонентов.
При работе над цветовой гаммой изначально выбираются основные цвета, в которые затем вносятся соответствующие изменения. Цветовые массы, которые покрыты несколькими слоями краски, постепенно заполняют цветовую гамму картины и становятся той основой, которая позволяет изменить оттенки цвета и различные цветовые взаимодействия между самими массами и внутри каждой из таких масс.
