Изменение цвета внутри массы
Природа света отчетливо видна при использовании призмы либо при взгляде на радугу, когда свет распределяется на отдельные полосы цвета.
Эти цветовые полосы, которые менее уловимы и относятся к меньшей части спектра, можно выявить практически в любых формах и плоскостях. Оттенки цвета дают возможность визуально воспринимать объем объекта.
Изучите любой объект и вы поймете, что его цвет лишь только кажется нам однородным. В действительности. такой цвет содержит множество различных оттенков. Чтобы воспринять такие оттенки и приглушенные тона можно и нужно использовать методику сканирования и регулярного сравнивания.
К примеру, посмотрите на тень, которую отбрасывает прямоугольный блок на картине. Тон тени с одной стороны выглядит теплее, чем с другой. Подобная тень может быть темно-фиолетовой непосредственно рядом с блоком и более светло-синей к его внешней грани.
Даже если вам удалось выявить тонкие оттенки цветов в цветовой массе, лучше сосредоточится на базовых цветных полосах.
Формирование объема с использованием цветовых оттенков
К примеру, можно изучить оттенки цвета на стороне глиняной урны белого цвета, расположенной в тени. Всего в одной массе там можно обнаружить более десятка оттенков, разве не чудо? Ведь цвет одной лишь массы может быть весьма богатым. После такого открытия неопытный художник может постараться сразу же передать все выявленные им оттенки цвета.
Однако, не стоит срываться с места сразу в карьер. Изначально требуется указать явные цветовые переходы, и лишь затем перейти к тонким цветовым оттенкам, которые воспринимаются в каждой подобной полосе. Подобный прием позволяет сохранить тональный уровень картины (уровень света), а также отобразить форму объекта.
Исходя из определенной сцены цветовая масса разделяется на 3 или 4 полосы, которые будут отличаться друг от друга по цвету. Обычно такие полосы проще обнаружить на затененных массах, поэтому с этих масс и можно начать. Затем найти аналогичные полосы в светлых массах будет уже проще.
“Статуя”, масло
Обратите внимание на ореол вокруг статуи
Главное – не дойти до того момента, когда цветовые полосы становятся слишком различимыми и разрушают всю форму, это недопустимо. К примеру, цветная полоса может заходить на боковую грань прямоугольного объекта, однако верхняя часть объекта будет все равно восприниматься ровной.
Если же полоса становится чрезмерно интенсивной, то прямоугольный объект уже не будет казаться таковым. И напротив, чрезмерно бледная цветовая полоса не будет заметной для зрителя картины.
Из близкого расстояния цветовые оттенки видны куда лучше, чем с расстояния более дальнего, поэтому регулярно отходите от картины, чтобы проанализировать предварительный результат, такой как разделение цветовой массы на отдельные взаимодействующие полосы.
