Мягкие края цветовой массы
Существует четыре типа мягких краев. Это размытые края, разбитые края, полутень и ореол. Давайте рассмотрим эти типы подробнее.
Размытые края представляют собой мягкие края, которые плавно сливаются с цветом фона или объекта, что вплотную к ним прилегает. Размытые края используются в тех областях, где нужно сделать так, чтобы зритель не акцентировал свое внимание на формах объекта, а вместо этого видел пространство, свет или движение непосредственно объекта, либо движение вокруг него.
Размытые края позволяют сделать более плавным переход от одной зоны картины в другую. Обычно размытые края не применяются в фокальной композиционной области.
В данном случае размытые края используются в облаках и на дальних холмах.
Разбитые края выделяются с использованием не сплошной, а пунктирной линии. Разбитые края обычно применяются для написания водоемов либо пышной растительности.
“Тени у холма”, пастель
Разбитые края здесь видно везде, где отображаются деревья и трава
“Утренний виноградник”, масло
Разбитые края здесь используются везде, по всему винограднику.
Полутени представляют собой переходный этап, который отделает глубокую тень от явно освещенной плоскости. Полутени, как правило, расположены в отдаленных областях теней, а также порой в виде сдвоенного края. При этом края, которая отображаются с помощью полутени, дают возможность отделить тени от достаточно твердых объектов.
“Шар из стекла”, масло
Здесь полутень видно непосредственно на краю отбрасываемой тени
Ореол – это симпатичный природный световой эффект, который представляет собой светящийся обод, что появляется вокруг края светлого либо очень яркого объекта, который находится в затемненной области. Ореол формируется за счет веерообразных лучей, которые отражаются светлым объектом непосредственно на темный фон. Ореол позволяет сделать светлый объект более объемным. А вот четкие края, напротив, делают объект плоским.
“На холме сидит статУя”, масло
Ореол здесь видно вокруг статуи
В следующей статье нам осталось рассмотреть последний типа края цветовой массы, а именно, потерянный край.
