Тонкие цветовые оттенки
Чем больше времени вы тратите на изучение цвета, тем больше тонких и неуловимых ранее оттенков вы сможете различать. Истинный художник должен воспринимать каждый цвет и его оттенки словно музыкант, который не только прекрасно разбирается в нотах, но и улавливает тонкие музыкальные нюансы.
Фактически, использование простых цветных пятен говорит о ленивости художника, ведь любая форма включает в себя невероятное количество самых разнообразных цветовых оттенков.
Каждый цветовой оттенок в массе можно представить как определенную форму, у которой есть свой цвет. Если же искать такие цветовые оттенки в массе, вы без проблем их найдете, главное не сдаваться.
Пожалуй, одно из наиболее удивительных качеств природы состоит в том, что в ней практически никогда не повторяются одинаковые сочетания цвета. Если вам показалось, что в разных областях картины есть одинаковое сочетание цветов, это значит вы еще не умеете явно выделать родственные цветовые признаки.
“Вкусный супик”, масло
Картина, казалось бы, полна деталей, однако они в действительности не описывались. Все эти детали получились благодаря тонким цветовым оттенкам внутри крупных масс. На поверхности супа видны цветовые полосы – там есть и тени, которые отбрасываются краями тарелки, ложкой и зеленым луком. Также видно и движение света по поверхности супа. Все детали картины получились благодаря незначительным изменениями цвета в каждой из масс. Самые разнообразные цветовые оттенки также видны в тенях, которые отличаются большим цветовым разнообразием.
Создавая этюды старайтесь изучать самые тончайшие цветовые оттенки. По мере того, как будет возрастать ваш художественный опыт, вы сможете выбирать лишь те оттенки цвета, что требуются для каждый массы. Подобное самоограничение требуется для того, чтобы сберечь цветовой баланс всей композиции картины.
Обычно самое большое количество оттенков тона применяется в зоне фокальной точки. По мере того, как происходит переход к периферийным областям картины, цветовые сочетания в массах постепенно упрощаются.
Такой прием позволяет направить взгляд стороннего зрителя к фокальной точке. Как правило, зрители обращают внимание на область картины, что отличается наибольшим разнообразием цвета и тона.
