Создаем оттенки цвета в четыре приема

В этой статье мы рассмотрим небольшой и достаточно симпатичный натюрморт. Он содержит обычный апельсин, несколько апельсиновых долек, имеющих плоскую поверхность, а также прозрачную бутылку из стекла. Масштаб всех предметов больше, чем реальные размеры предметов.

Для натюрморта специально выбирались предметы с яркой окраской, которые имеют как теплый, так и холодный цвет, а освещение падает на них сбоку, чтобы сформировать длинные тени. Разумеется, натюрморт желательно создавать с натуры.

В работе большую помощью показывают этюды объектов с крупным планом, которые помогают разобраться, как именно форма создается благодаря цвету. Такие этюды не должны содержать много деталей; они помогают научиться видеть цвет и свет, а также не потребуют от вас чрезмерно времени.

Фотография со сценой будущего этюда

фотография этюда

Набросок

Делаем набросок будущей картины, с выделением освещенной и затененных масс.

набросок натюрморта

Первый этап

После первоначального наброска, мы окрашиваем ключевые цветовые массы. Желательно для каждой массы выбрать отдельный цвет. Это поможет затем отделять массы друг от друга. Развитие цветового видения позволит более четко воспринимать отличия между цветами, которые часто кажутся одинаковыми.

первый этап этюда

Второй этап

Теперь начинаем уточнять цветовые массы и добиться явного разграничения между освещенными плоскостями и плоскостями в тени. Это позволит передать эффект освещения объектов солнечными лучами. Постоянно сравнивайте цвета разных масс, после чего изменяйте их требуемым образом. В данном этапе на освещенные и затененные плоскости наносятся теплые и холодные цвета. При этом в тени ведущим должен быть холодный цвет, а в освещенной области – соответственно, теплый.

второй этап этюда

Третий этап

В третьем этапе мы приступаем к формированию ключевых цветовых переходов внутри индивидуальных отдельных масс. На затененной части апельсина прослеживаются три явных полосы цвета: сине-зеленая, темно-зеленая и красновато-фиолетовая. Эти полосы добавляются поверх базового цвета, выбранного на втором этапе. Если посмотреть на созданный фрагмент через полузакрытые веки, можно убедиться в том, что затененная область апельсина расположена в тени. Далее следует найти цветные полосы в освещенной массе апельсина, а также в следующих массах. В каждой из теней есть свои цветовые полосы. Подобные полосы видно на скатерти, бутылке, они есть на заднем плане и на апельсиновых дольках.

третий этап этюда

Четвертый этап

Пришло время заняться тонкими цветовыми оттенками в зоне фокальной точки, которой является апельсин. Края апельсина кажутся чрезмерно жесткими если сравнивать с краями тени, а также скатерти. Взгляд на картину со стороны всегда будет притягиваться туда, где используются наиболее контрастные и проработанные цвета, а края выглядят жесткими. При этом зритель сразу увидит область, где апельсин закрывает нижнюю область синей бутылки. Отметим, что отражение апельсина и долек в синем стекле выглядит значительно более темным, чем цвет апельсинов. Не забывайте о том, что отражения рисуются значительно менее яркими, нежели предметы, что их отражают.

четвертый этап этюда

Этюд, представленный в данном случае, пишется примерно часа за два. При его создании вы будете учиться воспринимать цветовые оттенки внутри крупных масс.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов