Сияющий цвет I: основные массы
Первый этап создания сияющего цвета иногда называют подмалевком. На данном этапе планируется базовая структура картины и выбирается источник цвета. Также следует определиться с тональностью и температурной картины (будет ли она светлая или темная, теплая либо холодная).
Композицию необходимо разделать на большие и простые фигуры, а также цветовые массы. Каждая масса должна быть закрашена только одним цветом, причем плоским.
* Начинайте рисовать с наиболее темной массы. после чего закрашивайте остальные затененные массы.
* Для окрашивания масс в тени используйте лишь холодный цвет, такой как лиловый, синий, зеленый или фиолетовый
* После прорисовки затененных масс начинайте рисовать освещенные массы.
* Закрашивание освещенных масс нужно делать лишь с использованием теплого цвета, такого как оранжевый, розовый, красный или желтый.
* На первом этапе создания картины применяйте исключительно чистые и яркие краски. Например, при работе маслом, когда следует изменить соотношение тонов, применяйте не черную краску, а обччные белила. На первом этапе создания картины, она выглядит так, словно перенасыщена кричащими цветами, однако, так и задумано.
* В начале работы у цветовых масс не должно быть четко очерченных краев, все края должны быть размытыми. Если работа осуществляется маслом, вокруг массы нужно сохранять незначительную белсую полосу.
Обычно на первый этап создания сияющего цвета уходит 15-25 минут.
