Принципы полноцветного видения

В естественном свете всегда есть полный цветовой спектр. Убедиться в этом можно, если преломить солнечный луч с использованием обыкновенной призмы. Либо можно полюбоваться тем, каким образом происходит расщепление белого цвета благодаря капелькам водяного пара в воздухе, что создает замечательное явление природы – радугу.

Если разобраться в принципах полноцветного видения, можно распознавать полный цветовой спектр практически во всех окружающих нас объектах и предметах.

Однако, речь идет вовсе не о том, что цвета всюду встречаются в виде радуги. Мы говорим о том, что если картина создается с использованием методов полноцветного видения, то в ней обязательно будут представлены все цвета спектра.

Не нужно стараться чрезмерно тщательно работать над отдельными цветами. Старайтесь довериться вашему первому впечатлению. Вся беда в том, что художники слишком любят анализировать, вместо того, чтобы довериться первому взгляду.

Вам нужно рисовать то, что воспринимается, а не то, что вам уже известно. Старайтесь честно передавать все встречающиеся вам цвета, не забывайте про то, что у каждого цветового пятна есть собственная история.

Фактически, живопись – это сестра музыки, так что избавьте свою работу от фальшивых нот.

После формирования ключевых основных масс можно уточнить их соотношения цвета, после чего перейти к детализации.

Не забывайте о том, что ценность любой картины определяется ее простотой. Художник начинает и заканчивает свою работу тем, что анализирует взаимоотношения больших цветных пятен, которые присутствуют в его работе. Именно такой просто подход позволяет создать настоящую картину.

Старайтесь всегда искать большие цветные пятна, после чего анализировать их взаимодействие друг с другом.

Практический пример

Давайте рассмотрим одинаковую статуэтку белого цвета, которая создавалась в разную погоду, а именно, в облачный и солнечный день. Подобные этюды помогают улучшить полноцветное видение и разобраться с характерными свойствами света.

В облачный день первый этап работы состоит в формировании масс, имеющих холодный цвет, так как такие массы расположены в тени. А вот в солнечный день, напротив, на первом этапе создаются освещенные массы с помощью теплого цвета, а холодный цвет используется для затененных масс.

На втором этапе работы к каждой из масс добавляются теплые и холодные цвета. Как видите, в облачный день статуэтка выглядит весьма холодной, несмотря на используемые в работе теплые цвета. Кроме того, синие тона кажутся яркими, а зеленые и фиолетовые – более приглушенными. Ничего удивительного, ведь они создавались за счет смешивания теплых красок с холодными.

 статуэтка в пасмурный день

А вот та же статуэтка в солнечный день. Как видите, здесь есть большие светлые массы, содержащие теплые желтые, розовые и оранжевые тона. При этом затененные массы являют собой резкий контраст с такими тонами, поскольку в тенях присутствуют холодные цвета.

статуэтка в солнечный день

Внутри каждой массы есть различные цветные полосы, которые помогают сформировать иллюзию объема. В обеих картинах применяется полный цветовой спектр, однако каждая из картин характеризуется различными пропорциями используемых цветов, которые существенно отличаются друг от друга.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов